Анализ отрасли

Анализ отрасли

Отраслевой анализ помогает определить среду для выявления потенциальных возможностей и оценки возможных рисков. Первый шаг – определить соответствующий рынок («отрасль»), а затем изучить условия и события в отрасли, чтобы лучше понять их влияние на компанию и определить возможные варианты действий. 

Анализируя отрасль, в которой работает компания, необходимо определить влияние внешних факторов, потенциальных возможностей и рисков. В сочетании со знанием своих сильных и слабых сторон понимание корпоративной среды формирует основу для успешного позиционирования компании на рынке. Отраслевой анализ также является важной основой при выходе на новые рынки.

Отраслевой анализ является частью внешнего анализа (анализ среды предприятия). Он служит для понимания условий и событий в отрасли, а также их влияния на компанию и определения собственных ресурсов для входа в новый для нее рынок.

Определение соответствующего рынка с точки зрения спроса

Установление отраслевых границ эквивалентно определению соответствующего рынка для компании (или сферы бизнеса). Решающими фактором для исследуемого рынка являются не классические отраслевые стандарты, а в первую очередь – спрос. Производителями продуктов, которые являются непосредственно сопоставимыми и взаимозаменяемыми с точки зрения клиента (заменителями). Покупатели этих продуктов являются прямыми потенциальными клиентами. 

Ценовая эластичность и ценовая корреляция как индикаторы отношений замещения

Существуют ли возможность замены продуктов следует из того факта, что решения поставщиков других продуктов значительно влияют на их собственные варианты принятия решений. Чтобы определить это, можно использовать ценовую эластичность или ценовую корреляцию. 

  • Высокая ценовая эластичность продукта (сильное изменение спроса даже при небольших изменениях цен) в основном указывает на наличие близких заменителей.  
  • Высокая перекрестная ценовая эластичность: если цена одного продукта увеличивается, продажи другого продукта резко возрастают (и наоборот).
  • Высокая ценовая корреляция: если цена одного продукта увеличивается, то же самое происходит и с ценой другого продукта (и наоборот).

Модели для анализа соответствующего рынка

Разграничив отрасль (соответствующий рынок) в соответствии с принятыми критериями, становятся доступны различные модели для анализа и прогнозирования структуры и развития отрасли. 


Методология сбора информации

Матрица стратегического планирования BCG (Boston Consulting Group)

Анализ структуры промышленности (Пять Сил) по Майклу Портеру

Сценарии будущего развития как инструмент инновационной стратегии

Анализ компании

Управление бизнес-процессами (УБП)

Макроэкономический анализ

Анализ заинтересованных сторон

Сравнительный анализ (бенчмаркинг)

Анализ конкурентов

Анализ клиентов и товаров

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 10 =

Пролистать наверх