Бенчмаркетинг

Достаточно ли мы эффективны? Мы являемся номером один в своем классе или у других дела идут лучше? 

Чтобы ответить на эти вопросы и был разработан метод сравнительного анализа. Вы можете оценивать совершенно разные области в соответствии с очень разными критериями. 

Бенчмаркинг способствует пониманию позиции своей организации по сравнению с другими организациями. Чаще всего речь идет о прямых конкурентах. 

Анализ не только раскрывает потенциал для улучшения, но также устанавливает контрольные точки для уровня производительности, который должен быть достигнут внутри компании в будущем. Это позволяет открыть потенциальные возможности для улучшения.

С кем сравнивают?

  • Внутренний бенчмаркинг: сравнение с лучшими в группе компаний;
  • Сравнительный анализ конкурентов: сравнение с лучшими прямыми конкурентами;
  • Функциональный сравнительный анализ: сравнение с организациями, которые не обязательно являются конкурентами, но выполняют аналогичные задачи;
  • Общий сравнительный анализ: сравнение с лучшими компаниями независимо от отрасли.

Что сравнивается?

  • Сравнительный анализ производительности: чистое сравнение ключевых показателей эффективности или других показателей (например, сравнение маржи, сроков поставки и т.д.);
  • Анализ процессов: сравнивается не только уровень производительности бизнес-процессов (например, сроки поставки), но и то, как эти процессы выполняются;
  • Стратегический сравнительный анализ: сравнение стратегических решений и позиционирования.

Полезные комбинации бенчмаркинга

В то время как все элементы измерений теоретически могут быть объединены, на практике некоторые комбинации более значимы, чем другие. Сравнительный анализ конкурентов хорошо подходит для производительности и стратегического сравнительного анализа (последний редко используется). Сравнительный анализ процессов с конкурентами редко возможен, поскольку он требует обмена подробной и конфиденциальной информацией о бизнес-процессах. Вероятно, наиболее важной областью применения является сравнение функциональных или общих процессов, т.е. сравнение бизнес-процессов с партнерами из других отраслей (например, собственный логистический процесс по сравнению со специализированным поставщиком логистических услуг). 

Порядок работы

Описание

Описываются области, которые должны быть улучшены с помощью сравнительного анализа производительности и подходящих партнеров по сравнительному анализу, а затем (на втором этапе) разрабатываются соответствующие подходы к улучшению. 

Сравнительное исследование следует типичной блок-схеме. Прежде всего, определите процессы, которые являются ключевыми. Это либо процессы, оказывающие сильное влияние на критические факторы успеха предприятия, либо процессы, имеющие большое значение для стратегических задач. Затем выбранный процесс изучается и подробно документируется. Соответствующие показатели устанавливаются для определения текущего уровня производительности, сравнения с показателями партнера по сравнительному анализу и измерения будущего повышения производительности.

Поиск партнеров

Часто имеет смысл связаться с партнерами вашей собственной компании, то есть с поставщиками, клиентами или другими “близкими” партнерами. Дополнительные сведения о том, кто является партнером, часто можно получить у отраслевых экспертов, таких как профессиональные ассоциации. Поскольку для того, чтобы получить признание, бенчмаркинг должен быть ценным для обоих партнеров, важной предпосылкой является готовность дать партнеру столько информации о своей организации, сколько он надеется получить взамен.

Как только партнер найден, соответствующий процесс проверяется партнером и документируется так же, как и ранее для его собственной компании. Подробно это означает определение информационных потребностей и источников, выбор подходящих методов и инструментов для сбора данных (анкетирование, собеседование или прямое наблюдение по почте, телефону или посредством визитов). 

Анализ

Чтобы выполнить анализ собранная информация должна быть подготовлена ​​и проверена на качество и последовательность. Чтобы иметь возможность сравнивать информацию, она стандартизируется, т.е. корректируется с учетом условий, которые принципиально сопоставимы. Например, включает пересчет данных для получения значений или показателей, которые исключают такие аспекты, как размер компании, рыночные условия, различия в законодательстве, уровни затрат и т.д. 

При необходимости, анализ различных значений производительности может быть идентифицирован с сопоставимыми данными. Прежде всего, это служит сигналом того, что партнер по сравнительному анализу делает что-то отличное от того, что делает ваша компания, и таким образом достигает более высокой производительности. 

Если обнаружен разрыв в производительности, необходимо определить причины этого. Для этого доступны такие методы, как сравнение технологических схем, причинно-следственных связей или анализ первопричин. Результатом этого шага в любом случае является представление факторов, которые позволяют партнеру по тестированию достичь более высоких результатов.

Внедрение 

Наконец, результаты исследования должны быть внедрены в вашей собственной компании.


Матрица стратегического планирования BCG (Boston Consulting Group)

Методология сбора информации

Анализ компании

Анализ структуры промышленности (Пять Сил) по Майклу Портеру

Сценарии будущего развития как инструмент инновационной стратегии

Управление бизнес-процессами (УБП)

Макроэкономический анализ

Анализ заинтересованных сторон

Анализ конкурентов

Анализ клиентов и товаров

Анализ отрасли

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Оставить комментарий