Оглавление:
Достаточно ли мы эффективны? Мы являемся номером один в своем классе или у других дела идут лучше?
Чтобы ответить на эти вопросы и был разработан метод сравнительного анализа. Вы можете оценивать совершенно разные области в соответствии с очень разными критериями.
Бенчмаркинг способствует пониманию позиции своей организации по сравнению с другими организациями. Чаще всего речь идет о прямых конкурентах.
Анализ не только раскрывает потенциал для улучшения, но также устанавливает контрольные точки для уровня производительности, который должен быть достигнут внутри компании в будущем. Это позволяет открыть потенциальные возможности для улучшения.
С кем сравнивают?
- Внутренний бенчмаркинг: сравнение с лучшими в группе компаний;
- Сравнительный анализ конкурентов: сравнение с лучшими прямыми конкурентами;
- Функциональный сравнительный анализ: сравнение с организациями, которые не обязательно являются конкурентами, но выполняют аналогичные задачи;
- Общий сравнительный анализ: сравнение с лучшими компаниями независимо от отрасли.
Что сравнивается?
- Сравнительный анализ производительности: чистое сравнение ключевых показателей эффективности или других показателей (например, сравнение маржи, сроков поставки и т.д.);
- Анализ процессов: сравнивается не только уровень производительности бизнес-процессов (например, сроки поставки), но и то, как эти процессы выполняются;
- Стратегический сравнительный анализ: сравнение стратегических решений и позиционирования.
Полезные комбинации бенчмаркинга
В то время как все элементы измерений теоретически могут быть объединены, на практике некоторые комбинации более значимы, чем другие. Сравнительный анализ конкурентов хорошо подходит для производительности и стратегического сравнительного анализа (последний редко используется). Сравнительный анализ процессов с конкурентами редко возможен, поскольку он требует обмена подробной и конфиденциальной информацией о бизнес-процессах. Вероятно, наиболее важной областью применения является сравнение функциональных или общих процессов, т.е. сравнение бизнес-процессов с партнерами из других отраслей (например, собственный логистический процесс по сравнению со специализированным поставщиком логистических услуг).
Порядок работы
Описание
Описываются области, которые должны быть улучшены с помощью сравнительного анализа производительности и подходящих партнеров по сравнительному анализу, а затем (на втором этапе) разрабатываются соответствующие подходы к улучшению.
Сравнительное исследование следует типичной блок-схеме. Прежде всего, определите процессы, которые являются ключевыми. Это либо процессы, оказывающие сильное влияние на критические факторы успеха предприятия, либо процессы, имеющие большое значение для стратегических задач. Затем выбранный процесс изучается и подробно документируется. Соответствующие показатели устанавливаются для определения текущего уровня производительности, сравнения с показателями партнера по сравнительному анализу и измерения будущего повышения производительности.
Поиск партнеров
Часто имеет смысл связаться с партнерами вашей собственной компании, то есть с поставщиками, клиентами или другими “близкими” партнерами. Дополнительные сведения о том, кто является партнером, часто можно получить у отраслевых экспертов, таких как профессиональные ассоциации. Поскольку для того, чтобы получить признание, бенчмаркинг должен быть ценным для обоих партнеров, важной предпосылкой является готовность дать партнеру столько информации о своей организации, сколько он надеется получить взамен.
Как только партнер найден, соответствующий процесс проверяется партнером и документируется так же, как и ранее для его собственной компании. Подробно это означает определение информационных потребностей и источников, выбор подходящих методов и инструментов для сбора данных (анкетирование, собеседование или прямое наблюдение по почте, телефону или посредством визитов).
Анализ
Чтобы выполнить анализ собранная информация должна быть подготовлена и проверена на качество и последовательность. Чтобы иметь возможность сравнивать информацию, она стандартизируется, т.е. корректируется с учетом условий, которые принципиально сопоставимы. Например, включает пересчет данных для получения значений или показателей, которые исключают такие аспекты, как размер компании, рыночные условия, различия в законодательстве, уровни затрат и т.д.
При необходимости, анализ различных значений производительности может быть идентифицирован с сопоставимыми данными. Прежде всего, это служит сигналом того, что партнер по сравнительному анализу делает что-то отличное от того, что делает ваша компания, и таким образом достигает более высокой производительности.
Если обнаружен разрыв в производительности, необходимо определить причины этого. Для этого доступны такие методы, как сравнение технологических схем, причинно-следственных связей или анализ первопричин. Результатом этого шага в любом случае является представление факторов, которые позволяют партнеру по тестированию достичь более высоких результатов.
Внедрение
Наконец, результаты исследования должны быть внедрены в вашей собственной компании.
Матрица стратегического планирования BCG (Boston Consulting Group)
Анализ структуры промышленности (Пять Сил) по Майклу Портеру
Сценарии будущего развития как инструмент инновационной стратегии
Управление бизнес-процессами (УБП)
Анализ заинтересованных сторон