Управление бизнес-процессами (УБП)

Управление бизнес процессами

«Кто не управляет процессами на предприятии, тот не управляет предприятием». Эта цитата Эдварда Деминга проясняет насколько важно для руководителя понимание внутренних процессов. 

Что такое УБП?

Что именно стоит за термином “управление бизнес-процессами”? Это методология управления всеми процессами в организации. Которая включает в себя методы, концепции и технологии для проектирования, реализации, анализа и управления операционными бизнес-процессами. Благодаря УБП эти процессы анализируются, оптимизируются и автоматизируются внутри компании.

УБП касается следующих трех ключевых аспектов глобального предприятия:

Бизнес – измерение стоимости

Описывает ценность компании и создание дополнительной стоимости, помогает лучше согласовывать операции с целями и стратегиями компании.

Процесс – измерение трансформации

Описывает ценности через структурированные действия. Дает анализ того как процессы могут оптимально и эффективно трансформироваться в возможности. УБП делает бизнес-процессы более эффективными, прозрачными и гибкими.

Управление – принятие решений

Благодаря разработке и управлению процессами, интегрируются необходимые пользовательские интерфейсы для управления, координации и принятия решений.

Жизненный цикл

УБП – это методическая процедура, представляющая замкнутый контур управления. Даже если в компании нет формального описания процессов, то по крайней мере «де-факто» существуют какие-то системы и регламенты, по которым задачи обрабатываются и контролируются. УБП поддерживает полный жизненный цикл бизнес-процессов и предоставляет решения для моделирования, реализации, мониторинга, анализа и оптимизации.

Моделирование

На этапе моделирования процессы выбираются и описываются в соответствии с внешними и внутренними обстоятельствами, а также заданными целями.

Реализация

Бизнес-процессы записываются, систематизируются и документируются. 

Мониторинг

Мониторинг является одним из важнейших компонентов контроля. Процессы постоянно отслеживаются и контролируются. Необходимая информация должна быть всегда доступна для руководства в режиме реального времени. Точная, своевременная информация является наиболее важной предпосылкой для последующей оптимизации и управления.

Анализ

На этапе анализа оцениваются данные, определенные на этапе мониторинга. Оценка основана на собственной стратегии компании и целевой программе. Ключевые данные анализируются на производительность и достижение целей. 

Проведенный анализ определяет реальную ситуацию в компании и дает понимание возможных узких мест и информации об использовании ключевых ресурсов. Он определяет возможные слабые места и потенциал для улучшения, которые моделируются и документируются в форме оптимизированных процессов в целевой концепции. На этом этапе фактические данные сравниваются с целевыми показателями. Для этого необходимо определить фактические параметры сравнения, которые должны быть измерены или оптимизированы. Например, это может быть общее время выполнения производственного процесса, а также общая стоимость использования материальных ресурсов. 

Оптимизация

Выводы, полученные в результате сравнения целевой и фактической программ, используются для выработки мер по улучшению действующих или создания новых бизнес-процессов. 

Предложения по оптимизации могут включать объединение процессов, автоматизацию дальнейших подзадач и этапов, избегание ненужных входных данных или уточнения входных данных. Важным аспектом является преемственность, то есть отдельные фазы жизненного цикла должны быть интегрированы без существенных разрывов среды. Это единственный способ гибко адаптировать, расширять и оптимизировать процессы. 


Методология сбора информации

Анализ компании

Анализ структуры промышленности (Пять Сил) по Майклу Портеру

Матрица стратегического планирования BCG (Boston Consulting Group)

Сценарии будущего развития как инструмент инновационной стратегии

Макроэкономический анализ

Анализ заинтересованных сторон

Сравнительный анализ (бенчмаркинг)

Анализ конкурентов

Анализ клиентов и товаров

Анализ отрасли

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =

Пролистать наверх