Портфель привлекательности рынка

Портфель привлекательности рынка

Анализ портфеля Mckinsey

Матрица BCG и матрица McKinsey, вероятно, являются наиболее известными из методов оценки бизнеса. Последний учитывает в анализе довольно большое количество влияющих факторов. 

Портфель привлекательности рынка / конкурентной позиции, также известный как матрица General Electric / McKinsey, может использоваться для определения позиционирования отдельных стратегических бизнес-единиц в конкурентной борьбе, а также для выбора бизнес-областей, в которых компания планирует работать в будущем.

На основе так называемых стандартных стратегий, которые можно рассматривать как рекомендации для действий по развитию компании, портфельный подход дает инвестиционные рекомендации и обеспечивает основу для определения приоритетов и распределения ресурсов среди перспективных бизнес-единиц.

Целью позиционирования является выработка стратегий, специфичных для конкретной бизнес-сферы. Портфель McKinsey связан с большим объёмом количественных и качественных факторов успеха, которые суммируются по двум параметрам: 

  • привлекательность рынка;
  • относительная конкурентная позиция.

Матрица Маккинси – не единственный инструмент принятия решений, но это важный инструмент планирования и инструмент, который может показать основное направление стратегического направления компании.

Привлекательность рынка представляет собой практически не подверженное влиянию внешнее экономическое измерение, которое подразделяется на:

  • критерии роста рынка;
  • размера рынка; 
  • качество рынка;
  • необходимые ресурсы, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на дополнительные подкритерии. 

Относительная конкурентная позиция представляет собой внутреннее измерение компании. Стратегические бизнес-единицы оцениваются по сравнению с сильнейшим конкурентом на основе основных критериев рыночной позиции, производственного потенциала, потенциала исследований и разработок, квалификации менеджеров и сотрудников. 

Как и в случае определения рыночной привлекательности, здесь используются дополнительные подкритерии для более подробного и конкретного анализа компании.

Портфель McKinsey говорит о многофакторном подходе к анализу из-за многочисленных индивидуальных критериев.

Выбор влияющих факторов на размеры рыночной привлекательности и конкурентной позиции зависит от конкретной компании. Эти факторы успеха могут быть определены, например, на основе эмпирических ценностей или экспертных знаний.

Оцененные стратегические бизнес-единицы отображаются и позиционируются в матрице портфеля, которая подразделяется на категории: низкий, средний и высокий для каждого измерения. Полученная матрица из девяти полей различает три зоны, каждая из которых характеризуется отдельными стратегиями:

  • Стратегия инвестирования;
  • Стратегия роста;
  • Стратегия вывода инвестиций.

Стратегия инвестирования и роста: стратегические бизнес-единицы в этой зоне характеризуются средней и высокой рыночной привлекательностью и относительной конкурентной позицией от средней до высокой. 

С помощью стратегий инвестирования / роста необходимо наращивать дальнейший потенциал успеха и укреплять конкурентные позиции.

Стратегия вывода инвестиций: стратегия сокращения инвестиций, с другой стороны, используются в бизнес-единицах, которые имеют небольшой потенциал долгосрочного развития. Стратегические бизнес-единицы работают на менее привлекательных рынках и имеют неблагоприятную конкурентную позицию. Инвестировать дополнительные средства туда не стоит.  

Выборочный подход: выборочные стратегии должны соблюдаться в диагональной области матрицы. Наступательные стратегии используются для расширения конкурентной позиции. Защитные стратегии, с другой стороны, используются для предотвращения выхода конкурентов на рынок. В этой переходной области выбор стратегии зависит от того, можно ли ожидать улучшения конкурентной позиции, чтобы можно было использовать как инвестиционные стратегии, так и стратегии продажи активов.

Оценка рыночной привлекательности / конкурентной позиции портфеля

Рыночная привлекательность и относительная конкурентная позиция, которые основаны на многочисленных индивидуальных критериях, используются в качестве детерминант двух осевых измерений. Благодаря многофакторному подходу портфель McKinsey генерирует подробную информацию о ситуации в компании, а также позволяет учитывать качественные факторы.

Основной критикой данного метода является выбор, оценка и взвешивание отдельных критериев в связи с процедурой оценки баллов. Эта процедура в значительной степени основана на субъективных оценках, поэтому нельзя исключать неоптимальное позиционирование или неправильную оценку стратегических областей бизнеса.


Концепция кривой опыта как достижение эффекта масштаба

Стратегическое планирование бюджета через нулевое базовое бюджетирование

Бизнес модель Canvas

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − 2 =

Пролистать наверх