Правильно организованный бухгалтерский учет – это залог спокойствия, финансового благополучия и стабильности компании.

Не будем забывать, что главная задача бухгалтерии — определение результатов хозяйственной деятельности организации, хотя в современных реалиях принято говорить о правильности исчисления налогов и формирования бухгалтерской отчетности (опять же для детального изучения ее налоговыми органами…).

Если постановка бухгалтерского учета в организации или компании выполнена грамотно, то это позволит в будущем руководству в любой момент получать достоверные финансовые отчеты по деятельности компании.

Организации бухгалтерского учета на предприятии включает в себя:

  1. Разработка эффективной учетной политики для бухгалтерского и налогового учета
  2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского и налогового учета, которые отражаются в учетной политике
  3. Разработка форм первичных учетных документов
  4. Разработка графика документооборота первичной документации и технологии обработки данных
  5. Формирование рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета
  6. Составление положений, приказов и инструкций для бухгалтерии
  7. Разработка финансовой отчетности для руководителя
  8. Разработка  системы внутреннего контроля и учета (порядок контроля за бухгалтерскими операциями, инвентаризация активов и обязательств, сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и т.д.)

Постановка бухгалтерского учета необходима при следующих ситуациях:

  1. Создание новой организации
  2. Реорганизация действующей компании
  3. Возникновение явных проблем при действующей системе бухгалтерского учета