РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПЕРЕГОВОРАХ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

В современном глобальном мире компании действуют в многонациональном окружении. Может показаться, что представители других наций очень похожи на нас, но это не так. Они отличаются от нас по многим параметрам, которые определяются их культурой. Они могут знать наш язык, но все равно воспринимают мир иначе. Они могут определять цели своего бизнеса, выражать свои мысли и чувства и проявлять свой интерес совершенно не так, как мы. Культура — глубинный аспект жизни личности, и от него никуда не деться. Любой менеджер всегда привносит в ситуацию переговоров предположения, предубеждения, стереотипы и другие особенности поведения, обусловленные его культурой.

Культура включает в себя усвоенное поведение и ценности, которые через общий опыт передаются каждому человеку, живущему в данном обществе. Концепция культуры широка и очень сложна. Она охватывает буквально все аспекты жизни человека и затрагивает все без исключения его потребности, как физические, так и психологические.

Классическое определение культуры принадлежит сэру Эдварду Тайлору: «Культура — это сложная целостность, которая включает в себя знания, верования, искусство, мораль, право, традиции и все остальные навыки и обычаи, приобретенные людьми как членами определенного общества».

Таким образом, культура развивается через постоянно повторяющиеся социальные взаимоотношения, формирующие модели, которые, в конце концов, усваиваются всеми членами группы. Общепризнанная концепция состоит в том, что целостная культура обладает следующими тремя характеристиками:

  1. Она является следствием обучения. Это значит, что в течение длительного времени люди передают культуру своей группы из поколения в поколение.
  2. Она обладает внутренними взаимосвязями. Это значит, что каждый аспект культуры глубоко связан с другими ее аспектами, например религия — с институтом брака, а бизнес — с социальным статусом.
  3. Она является общей. Это значит, что принципы данной культуры разделяет большинство членов данной группы.

Еще одна характеристика культуры состоит в том, что она продолжает развиваться и эволюционировать, постоянно совершенствуясь и адаптируясь, отчасти в ответ на требования окружающей среды, а отчасти из-за воздействия других внешних сил. Другими словами, культура не стоит на месте, но медленно и постепенно изменяется.

Другие материалы по теме:

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ – ОСНОВА ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

ДИСПОЗИЦИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

ИНФРАСТРУКТУРА ПЕРЕГОВОРОВ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕРЕГОВОРОВ

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПЕРЕГОВОРЫ

МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ

УГЛУБЛЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРЫ

УЧАСТНИКИ И ПРОЦЕСС ПЕРЕГОВОРОВ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ, СВЯЗАННЫЕ С КУЛЬТУРНЫМИ РАЗЛИЧИЯМИ

КАК ВЫБРАТЬ СТИЛЬ ПЕРЕГОВОРОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ПЕРЕГОВОРОВ

ЗНАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ

ЗНАНИЕ ПОЗИЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ

Прокрутить вверх
Пролистать наверх