Аутсорсинг услуг – преимущества и возможности

Аутсорсинг услуг - преимущества и возможности

Аутсорсинг услуг, ранее предоставляемых внутри компании, служит для снижения затрат, оптимизации цепочки создания стоимости и достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. В основном различают операционный и стратегический аутсорсинг. 

Оперативный аутсорсинг

Оперативный аутсорсинг ориентирован на краткосрочную и среднесрочную перспективу и, прежде всего, на сокращение расходов. Цель состоит в том, чтобы сделать отдельные виды деятельности в цепочке создания стоимости более эффективными с помощью аутсорсинговых услуг.

Аутсорсинг услуг позволяет развить потенциал снижения эксплуатационных расходов и повысить гибкость затрат в случае колебаний мощности. Кроме того, часто может быть достигнуто повышение качества услуг, что является результатом специализации внешнего поставщика на узком круге задач.

В рамках оперативного аутсорсинга рассматриваются передача непрофильных видов деятельности компании, таких как ресторанное обслуживание, уборка или услуги безопасности для передачи на аутсорсинг третьим лицам.

Стратегический аутсорсинг

Стратегический аутсорсинг направлен на то, чтобы сфокусироваться на ключевых сферах деятельности и добиться конкурентных преимуществ. Основанием для этого является то, что представление отдельных функций компании, таких как логистика, бухгалтерский учет или ИТ освобождает ресурсы, которые впоследствии могут быть использованы в стратегически важном основном бизнесе компании и способствовать повышению конкурентоспособности.

В то время как операционный аутсорсинг в первую очередь рассматривает отдельные виды деятельности, которые не влияют на основной бизнес, стратегический аутсорсинг может включать основные компетенции, а также близкие функции и бизнес-процессы.

Преимущества использования аутсорсинга

Аутсорсинг функций и бизнес-процессов дает компаниям возможность оптимизировать процессы, повысить стоимость компании, а также создавать и поддерживать стратегические конкурентные преимущества над конкурентами.

Определение возможных видов деятельности по аутсорсингу требует анализа процессов в цепочке создания стоимости с целью изучения возможности аутсорсинга предоставляемых услуг. 

На основе портфеля компетенций можно получить рекомендации для дальнейших действий. В принципе, те услуги, которые не являются решающими для основного бизнеса, не представляют конкурентного преимущества и не приводят к какой-либо стратегической зависимости от третьих сторон, идеально подходят для аутсорсинга.

Решение за или против аутсорсинга – это всегда учет разницы стоимости “на стороне” и “у себя”.

Со стороны компании, прежде всего, необходимо создать прозрачность в отношении ваших собственных расходов, чтобы иметь возможность сравнивать затраты на внешние закупки с собственными затратами. Следующим шагом является оценка дополнительных затрат на координацию, так называемых транзакционных издержек, которые будут определены как часть покупки услуг, предоставляемых извне. 

Затраты включают в себя:

  • Затраты на инициацию (получение информации о поставщиках, качестве продукции, ценах и т.д.);
  • Стоимость заключения соглашения (возникает в результате переговоров и соглашения с поставщиком);
  • Контроль затрат (для обеспечения соблюдения соглашения об исполнении);
  • Корректировка затрат (в случае внесения изменений в сервисный договор).

Как только решение принято в пользу аутсорсинга, этап выбора возможных внешних поставщиков услуг следует на основе ранее определенной спецификации. 

Как часть последующего этапа внедрения и контроля, необходимо проработать концепцию внедрения, которая включает в себя такие задачи, как реализация мер коммуникации, кадровых и организационных корректировок. С другой стороны, средства управления должны устанавливаться на основе определенных стандартов обслуживания и производительности, так называемых соглашений об уровне обслуживания и интерфейсов внутри компании и между договаривающимися сторонами.

Потенциалы и ограничения

Аутсорсинг предоставляет возможности для снижения затрат и изменчивости постоянных затрат при одновременном повышении качества, снижении сложности процессов и сосредоточении ограниченных ресурсов на основной деятельности.

Пределы ограничений возникают в результате потери контроля, возможных зависимостей от внешнего поставщика, необратимости решения об аутсорсинге в краткосрочной и среднесрочной перспективе, проблем интерфейса, проблем безопасности, потери ноу-хау или проблем с мотивацией в вашей компании.


Предварительный договор при покупке недвижимости

Как обезопасить информационные системы от хакерских атак

Всегда держите ваши основные задачи под рукой

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − один =

Пролистать наверх