Успешное решение проблем

Успешное решение проблем

В статье рассмотрен метод распознавания и решения проблем. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями или событиями, которые требуют от нас каких-то решений и действий.

В большинстве случаев мы действуем на основе своего опыта и интуиции. Но сегодня существует множество методов, которые показывают нам, как эффективно решать проблемы. Все методы можно упростить до базового процесса, который состоит из трех шагов и основан на принципе причины и следствия. Короче: если вас что-то не устраивает, на это есть причина. Эту причину необходимо найти, а затем изменить. 

В чем именно заключается проблема?

Процесс решения проблемы всегда начинается с четкого описания. Для этого полезно описать два состояния:

  • Что нас не устраивает?
  • Какая ситуация была бы для нас наиболее комфортной?

Разрыв между двумя состояниями (есть и должно) можно охарактеризовать как настоящую проблему. Чем точнее описаны эти два условия (числа, данные, факты), тем яснее видна проблема, что помогает сделать процесс решения более эффективным.

Анализ первопричин

Второй шаг – определить причины проблемы. Устойчивое решение проблемы может быть реализовано только тогда, когда можно найти корень проблемы. Имеет смысл действовать в два этапа:

  • На первом этапе перечислить возможные причины, которые затем при необходимости разбиваются на более мелкие детали.
  • На втором этапе эти причины необходимо подтвердить фактами. 

Что делать?

Следующим шагом после определения причин является поиск возможных альтернативных решений. Главный вопрос здесь в том, какие варианты доступны нам для устранения причин проблемы. В принципе, можно быстро найти решения на интуитивном уровне. Но часто бывает так, что только применение творческих приемов приводит к нахождению идеального решения.

Обычно доступно несколько альтернативных решений, но какое из них лучше? После определения критериев, которые должны соответствовать оптимальному решению, на этот вопрос будет относительно легко ответить. 

После определения критериев все собранные альтернативы оцениваются в соответствии с критериями. Эта систематическая процедура называется анализом полезности. Существует несколько вариантов шкалы оценок (например, система светофора или числовые шкалы от 1 до 3, от 1 до 10 и т.п.).

Проблемы одного и того же типа часто возникают более чем в одной области. Поэтому в конце процесса решения очень полезно спросить, что мы можем понять из данного решения. Если та же проблема может возникнуть в другом месте, мы можем заранее принять правильные меры, чтобы проблема не возникла вообще.


Использование шаблонов для договоров купли-продажи

Самые важные SEO факторы для интернет-магазина

Как организовать вечеринку компании

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девять =

Пролистать наверх