Бизнес модель Canvas

Бизнес модель Canvas

На протяжении всей жизни компании идеи для новых продуктов или бизнес-направлений появляются снова и снова. Однако для воплощения этих идей в жизнь требуется универсальная концепция бизнес-модели. С помощью модели Canvas можно визуализировать, изменять и улучшать как новые, так и существующие бизнес-модели. Этот инструмент стратегического управления дает предпринимателю обзор отдельных процессов в его компании для того чтобы выявлять и устранять любые недостатки.

Для стартапов где бизнес-модель зачастую еще не полностью разработана, эта модель идеально подходит для сравнения различных вариантов. 

Canvas состоит из девяти ключевых факторов, которые необходимы для успеха любой компании и является отличным дополнением к традиционному бизнес-плану. Именно поэтому эксперты рекомендуют бизнес-модель Canvas в качестве основы и подготовительной работы для дальнейшей разработки бизнес-плана.

Реализация метода

Вам понадобится большой лист бумаги, на котором нарисованы девять квадратов. Для каждого из этих девяти ключевых факторов вы делаете короткие заметки. Эта модель позволяет вам отслеживать все ваши мысли и идеи, а затем объединять их в зрелую бизнес-модель. Отдельные процессы могут быть соотнесены, а слабые места устранены. 

Бизнес-модель Canvas особенно подходит для командной работы, так как творческие возможности не ограничены, а все важные факторы визуализированы и могут постоянно обсуждаться в команде.

9 ключевых фактора бизнес-модели Canvas:

1. Сегменты потребителей, партнеры, поставщики

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Кто наши основные поставщики?
  • Кто наши покупатели?
  • Кто наши ключевые партнеры?

2. Ключевые ценности

На этом этапе вы должны описать, какие самые важные направления деятельности вашей компании необходимы для реализации вашей бизнес-модели. Перечислите задачи, от которых зависит успех компании. Эти действия могут создать дополнительную ценность для вашей целевой группы, поддерживать отношения с клиентами и приносить доход.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Каковы основные направления деятельности бизнес-модели?
  • Какие виды деятельности требуют различных каналов продаж?
  • Какие мероприятия должны привести к желаемому успеху?

3. Ключевые ресурсы

Производство продукции или предоставление услуг возможно только с определенными ключевыми ресурсами. Каждая бизнес-модель требует ресурсов для вхождения в новый рынок и создания ценностного предложения. Ключевые ресурсы могут быть материальными или нематериальными. Они подразделяются на:

финансовые

  • деньги; 
  • кредитоспособность. 

физические

  • здания / недвижимость; 
  • персонал, квалифицированные рабочие.

технологические 

  • стандарты качества;
  • торговые марки;
  • лицензии;
  • ноу-хау для исследований и т.д.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Какие ключевые ресурсы необходимы для моего бизнеса? 
  • Как выглядит идеальное соотношение цены и качества?

4. Обещание выгоды

Решение проблем или удовлетворение потребностей клиентов должно быть главным приоритетом вашего продукта или услуги. Ведь именно выгода или ценность продукта или услуги определяет будет ли потенциальный клиент принимать решение за или против покупки. 

Предлагаемый продукт может быть более инновационным, лучшим, более дешевым или более удобным для пользователя, чем продукт, присутствующий в настоящее время на рынке. 

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Каковы будут преимущества для моих клиентов, когда они выберут мой продукт или услугу?
  • Какие проблемы я помогу решить?
  • Какие продукты я предлагаю для различных сегментов клиентов?

5. Отношения с клиентами

Взаимоотношения с клиентами играют решающую роль в бизнес-модели. Вы можете предложить своим клиентам как персональную, так и полностью автоматизированную поддержку.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Какие отношения с клиентами предпочтительны для различных сегментов? Как я могу построить эти отношения с нуля?
  • Как можно привести и удержать новых клиентов?

6. Каналы продаж и дистрибьюция

На этом этапе необходимо описать какие каналы дистрибуции кажутся наиболее подходящими для вас.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Как мои клиенты смогут узнать о моем предложении?
  • Какие каналы связи и продаж предпочтительны для разных сегментов?

7. Сегментация клиентов

Клиент находится в центре любой бизнес-модели, потому что ни одна компания не может выжить без клиентов. Для наилучшего обслуживания вы должны классифицировать клиентов в соответствии с различными характеристиками, такими как возраст, пол, общие потребности или поведение. Выясните кто является для вас наиболее важной целевой группой и на каком сегменте вы хотите сосредоточиться в первую очередь.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Кто наши основные клиенты?
  • Мы обслуживаем нишевых клиентов или массовый рынок?

8. Структура затрат

Ключевые ресурсы и поддержание отношений с клиентами стоят денег. После того, как вы выясните какими владеете средствами, ваши общие затраты будет относительно легко рассчитать.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Каковы основные расходы, без которых бизнес-модель не будет работать?
  • Можно ли сократить некоторые расходы?
  • Какие виды деятельности являются особенно дорогостоящими?

9. Источники дохода

Чтобы получать доход вы должны быть в состоянии предложить своим клиентам дополнительную ценность с помощью предлагаемых продуктов и / или услуг. Главный вопрос, который вы должны себе задать: сколько клиент готов заплатить? Так что подумайте о соответствующей ценовой стратегии о том, как получить максимальный доход. 

Вопросы, которые вы должны себе задать:

  • За что мои клиенты готовы платить?
  • Есть ли другие способы увеличения продаж?

Вывод

Business Model Canvas может помочь вам разработать базовую структуру бизнес-модели. Этот метод позволит вам получить обзор всех ключевых факторов, которые имеют решающее значение для успеха вашей компании. 


Методология сбора информации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + девятнадцать =

Пролистать наверх