Оглавление:
В последние годы реклама в социальных сетях зарекомендовала себя как прекрасный маркетинговый инструмент для компаний и брендов. И это неудивительно, ведь социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей и, соответственно, имеют большой охват. Социальная реклама предлагает рекламодателям множество возможностей, например, в обращении к целевой группе или качественной оценки рекламных кампаний.
Реклама в социальных сетях давно является частью рекламного портфеля крупных корпораций. Но малые и средние компании также могут достичь своей целевой группы через социальные сети и тем самым увеличить клиентскую базу для своей продукции.
Что такое реклама в социальных сетях?
Рекламу в социальных сетях также называются спонсируемым или платным контентом. Формат рекламы может выглядеть по-разному и зависит от платформы социальной сети. Помимо классических медийных объявлений с графическим или видеоконтентом, некоторые сервисы также позволяют размещать интерактивную рекламу.
В социальных сетях рекламодатели ищут пользователей, заинтересованных в их продуктах или услугах. Но как рекламодатели узнают, кого потенциально интересуют их предложения? Именно здесь вступают в игру все данные, которыми располагает социальная сеть о своих пользователях. Пользователи оставляют много информации в своем профиле и своей деятельности в социальной сети (публикации, лайки, репосты и т.д.). Поэтому на основе определенных характеристик и поведения пользователей можно определить, принадлежат ли они к целевой группе.
Чем полезна реклама в социальных сетях?
По сравнению с традиционными рекламными форматами (такими как печать, радио, телевидение) и другими онлайн-формами рекламы (например, реклама в поисковых системах или баннеры, всплывающие окна и другая медийная реклама), реклама в социальных сетях предлагает следующие преимущества:
- высокий охват за счет большого количества активных пользователей социальных сетей;
- фокус на четко определенной целевой группе;
- различные варианты таргетинга и охвата;
- широкие рекламные возможности даже при небольшом бюджете.
Таргетинг в рекламе в социальных сетях
Таргетинг — это целевое отображение рекламных объявлений в учетных записях пользователей, принадлежащих к ранее определенной целевой группе. Объем вариантов таргетинга варьируется от платформы к платформе. Тем не менее, у всех основных социальных сетей есть некоторые основные характеристики, которые можно использовать для сужения аудитории для своей рекламной кампании:
- Интересы пользователей (основаны на их предыдущем поведении в сети в социальных сетях);
- Возраст;
- Пол;
- Местонахождение.
Помимо этого, операторы платформ социальных сетей часто получают много дополнительных данных с помощью таких методов, как ретаргетинг, а также из других внешних источников. Информация о семейном положении, есть ли у человека дети или нет, род занятий, примерный доход семьи и многое другое становится доступной информацией даже в том случае, если пользователи сами не предоставили об этом никакой информации.
Такой объем данных позволяет использовать множество вариантов таргетинга, с помощью которых реклама в социальных сетях намного лучше работает по сравнению с другими формами рекламы, такими как реклама на телевидении, радио или в печатных СМИ.
Почти на каждой из этих платформ есть приложение (обычно называемое Ads Manager), которое предоставляет рекламодателям различную статистику о ходе их рекламных кампаний.
Показ и оплата рекламного места
Все представленные ниже социальные сети используют (по крайней мере, для большинства своих объявлений в социальных сетях) систему аукционов для распределения рекламного места. Говоря упрощенно, распределение рекламного места выглядит следующим образом:
Рекламодатель размещает рекламу в определенной социальной сети. Еще до того, как реклама будет опубликована, определяется ее целевая группа. Для этого из спектра различных характеристик выбираются ключевые, которыми должен обладать пользователь.
Как только рекламная кампания запущена, вступает в игру процесс аукциона: он сравнивает ставки всех рекламных кампаний на этом рекламном пространстве, прежде чем какое-либо объявление будет показано пользователю.
Объявление с наивысшей ставкой получает рекламное место и отображается пользователю. Весь процесс интегрирован в процесс загрузки страницы и настолько быстр, что пользователь этого не замечает.
Реклама в основных социальных сетях
Ниже мы представляем самые актуальные платформы социальных сетей для рекламодателей.
В каких социальных сетях вам следует размещать рекламу, во многом зависит от количества пользователей, а также возраста пользователей платформы. Вначале рекламодатели должны внимательно посмотреть, активно ли использует целевая группа социальную сеть, в которой они хотят разместить рекламу.
Это была первая крупная социальная сеть в Интернете, которая добилась успеха. Facebook теперь используется во всем мире и на сегодняшний день является лидером рынка социальных сетей в большинстве стран.
Пользователи в основном используют сервис не только для общения с друзьями и знакомыми, но и как информационный и / или развлекательный канал, что делает Facebook неотъемлемой частью повседневной жизни для многих людей.
С появлением большого количества конкурентов за рекламные места неудивительно, что цены на рекламу в Facebook в последние годы выросли в разы. Но это не должно мешать вам проявлять активность на Facebook — в конце концов, вы можете точно указать, сколько денег вы хотите потратить на свою рекламную кампанию, и поэтому всегда можете контролировать рекламный бюджет.
Реклама в Facebook: размещение и форматы
Facebook в основном предлагает вам два рекламных пространства, где вы можете использовать рекламу, чтобы привлечь внимание пользователей к вашему продукту. В правый столбец стартовой страницы можно включать рекламные объявления, которые отображаются для пользователей только в режиме рабочего стола (то есть на относительно большом экране, таком как настольный компьютер или ноутбук). С другой стороны, реклама размещается в ленте новостей пользователя между органическим контентом сети и отображается как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Поскольку мобильное использование Facebook резко возросло и теперь к нему больше обращаются с мобильных устройств, чем с настольных компьютеров, вам обязательно стоит рассмотреть рекламу в новостной ленте. То, как реклама Facebook отображается для пользователей, всегда зависит от того, отображается ли она на рабочем столе или в мобильной версии — содержание последней более сжато.
В целом, все рекламные сообщения, размещенные в ленте новостей, аналогичны обычным сообщениям других пользователей Facebook. Только добавление «спонсируется» и любые кнопки с призывом к действию, которые интегрированы в объявление (например, для загрузки файла или приложения или регистрации в службе), отличают его от других сообщений в новостях.
Помимо классической рекламы, которая работает с изображением или рекламным видео, вы также можете использовать более интерактивные форматы отображения.
Настройка рекламной кампании
Если у вас мало или совсем нет опыта внедрения рекламы в Facebook, первое, что вам нужно сделать — это использовать Ads Manager. Помимо удобства для новичков вы можете использовать его как в качестве веб-приложения в браузере (также на смартфоне или планшете), так и в виде приложения для Android и iOS.
С другой стороны, Power Editor можно использовать только с современным браузером в режиме рабочего стола. Однако здесь доступно больше функций, чем в Менеджере рекламы. Кроме того, новые функции часто сначала предлагаются в Power Editor, а затем интегрируются в Менеджер рекламы. Еще одно преимущество Power Editor: его можно использовать для создания и публикации нескольких рекламных объявлений одновременно. Чтобы ознакомиться с этим инструментом, требуется больше времени, чем с Менеджером рекламы.
Стоимость и бюджет рекламной кампании
Фиксированных цен на рекламу в Facebook не существует, поскольку все объявления — как это обычно бывает с рекламой в социальных сетях — рассчитываются через систему аукционов. Затраты на успешное размещение рекламы в Facebook зависят от различных факторов.
Тем не менее, вы можете точно указать, сколько вы готовы платить за свою рекламу. Перед тем как начать кампанию, определите бюджет, который вы хотите потратить. Здесь вы можете установить дневной бюджет (максимальная средняя сумма, которую вы хотели бы потратить на показ рекламы) или временной бюджет (в котором бюджет распределяется как можно более равномерно в течение определенного периода рекламной кампании).
Кроме того, вы определяете, в какой форме следует выставлять счет за рекламу. По сути, у вас есть два варианта: либо вы платите за каждую 1000 показов вашей рекламы на Facebook, что также известно как цена за тысячу показов (CPM). Или вам будет выставлен счет за каждое ранее определенное взаимодействие пользователя с вашим объявлением. Это может быть, например, клик по вашей рекламе (цена за клик или CPC), лайк или публикация (цена за действие или CPA).
Наблюдение и оценка рекламной кампании
После того, как ваша рекламная кампания в Facebook запущена, у вас будет возможность оценить результаты. Facebook записывает различные взаимодействия пользователей с вашей рекламой и автоматически генерирует для этой цели различную статистику.
Категория «Эффективность» показывает, например, сколько пользователей просмотрело ваше объявление и нажало на него, и во сколько вам обошлась рекламная кампания. С другой стороны, в разделе «Места размещения» вы найдете статистику о том, где была показана ваша реклама (Facebook, Instagram или Messenger), и было ли это сделано на мобильных устройствах или на компьютере.
В Instagram можно делиться не только картинками, но и короткими видеороликами. Приложение служит каналом для частных и бизнес-пользователей для публикации фотографий и видеоклипов. Пользователи могут комментировать, лайкать и делиться медиаконтентом. Также есть мессенджер для общения с другими пользователями Instagram. В настоящее время сервис является одной из самых важных социальных сетей в мире.
С августа 2016 года сервис также предлагает Instagram Stories, что позволяет пользователям публиковать свои записи в хронологическом порядке и таким образом рассказывать историю. Однако контент доступен только в течение 24 часов, а затем автоматически удаляется.
Количество и характеристики пользователей Instagram
Уже в декабре 2010 года (через два месяца после запуска сервиса) у Instagram был 1 миллион пользователей по всему миру. Почти год спустя их уже было 10 миллионов, в феврале 2013 года была преодолена отметка в 100 миллионов. С момента появления функции истории и других функций, изначально известных по Snapchat, сеть расширилась еще больше. Платформа социальных сетей сейчас насчитывает более 700 миллионов активных пользователей по всему миру.
Многие пользователи используют платформу как своего рода общедоступную фотокнигу, в которой они делятся своим опытом. Кроме того, существуют также различные каналы, посвященные определенной теме. Доминирующими темами в Instagram являются в основном те, которые легко отобразить на фотографиях: мода, косметика, дизайн, творчество, путешествия, еда и т.д.
Реклама в Instagram: создавайте рекламные кампании, бюджет и измеряйте успех
Любой, кто знаком с настройкой рекламы в Facebook, быстро разберется с размещением рекламы в Instagram. Потому что реклама Instagram также создается с помощью Facebook Business Manager, Менеджера рекламы или Power Editor.
Вам даже не нужно иметь собственную учетную запись Instagram, чтобы иметь возможность запускать рекламу в Instagram (хотя это рекомендуется), учетной записи Facebook обычно достаточно. Однако, если у вас нет собственной учетной записи пользователя Instagram, вы не сможете использовать весь спектр возможностей для рекламодателей (например, не сможете отвечать на комментарии пользователей к вашей рекламе). Поэтому лучше, если вы зарегистрируетесь в Instagram и свяжете эту учетную запись в Facebook Business Manager со своим профилем Facebook.
Реклама в Instagram: размещение и форматы
Instagram является частью Facebook, поэтому обе платформы социальных сетей в основном используют одни и те же форматы рекламы.
Алгоритм размещает рекламу между сообщениями других пользователей — либо в ленте новостей, либо между историями в Instagram (реклама никогда не прерывает историю, а воспроизводится после нее).
Поскольку рекламные средства, доступные для Instagram, аналогичны средствам информации Facebook, мы лишь кратко представим различные социальные объявления из Instagram.
- Фотообъявления. Фотообъявление — это самый простой из всех вариантов рекламы в приложении: вы рекламируете свой бренд или компанию с помощью изображения, текста и ссылки на контент за пределами Instagram.
- Видео реклама. С помощью видеорекламы вы сможете быстро привлечь больше внимания пользователей в Instagram. Если вы хотите использовать клипы в ленте новостей пользователей, формат должен быть от 1,91:1 до 4:5. С другой стороны, для рекламных видеороликов, которые появляются между сообщениями в разделе Instagram Stories, требуется формат 9:16.
- Карусельная реклама. Карусельная реклама связывает до 10 рекламных фотографий и видеороликов, которые пользователи могут развернуть и посмотреть, когда захотят. Карусельная реклама — один из самых интерактивных рекламных форматов в Instagram.
Twitter — один из старейших сервисов в области социальных сетей: сервис микроблогов работает с 2006 года. Пользователи могут публиковать короткие сообщения (твиты) длиной не более 140 символов. Это ограничение может измениться в будущем: Twitter уже провел тестовые прогоны, в которых ограничение на количество символов для твитов было увеличено до 280.
Помимо текстового контента, пользователи также могут размещать в твитах ссылки на веб-сайты, изображения и короткие видеоролики. Также можно предоставить твит с предварительным просмотром связанного контента через карточки Twitter.
В качестве платформы для публикации Twitter особенно популярен среди журналистов, блогеров, знаменитостей, политиков, брендов, компаний и организаций. Многие используют сервис как рупор, через который они делятся своим мнением и новостями с общественностью.
Количество и характеристики пользователей Twitter
В мире насчитывается более 400 миллионов активных пользователей Twitter. Однако можно предположить, что за многими профилями Twitter скрываются социальные боты, а не люди. Исследование Университета Южной Калифорнии предполагает, что от 15 до 20 процентов профилей контролируются компьютерными программами.
Для пользователей Twitter является одновременно средством публикации и источником информации, хотя тематически он чрезвычайно разнообразен. Например, тут можно найти новости из политики, экономики, науки, развлечений, технологий и спорта.
Реклама в Twitter: размещение и форматы
Реклама в социальных сетях в Twitter органично вписывается в контент сервиса — аналогично социальной рекламе в Facebook или Instagram. Спонсируемый контент очень похож на обычные твиты, но всегда помечается как рекламный. Существует три основных места размещения рекламного контента в Twitter:
- Рекламные твиты (отображаются между твитами пользователей в ленте новостей);
- Рекламные аккаунты (появляются на рекомендуемых каналах Twitter других пользователей);
- Спонсируемые тренды (присоединяйтесь к списку актуальных трендов в Твиттере).
Конфликт в коллективе. Что делать?
Почему клиентская аналитика – решающий фактор успеха