4 уровня предпринимательского мышления

4 уровня предпринимательского мышления

По мере роста динамики изменений в экономике и обществе появляются и новые методы управления. В результате корпоративные лидеры сталкиваются с растущим числом инструментов, которые, как сообщается, успешно применяются на практике во многих компаниях. Но какие из методов управления действительно ценны?

Чтобы создать простую структуру ориентации, была разработана «модель четырех уровней предпринимательского мышления».

С одной стороны, это должно помочь предпринимателям более легко классифицировать определенные методы и инструменты управления и, следовательно, сделать их более сопоставимыми, а с другой стороны, открыть перспективу для того, чтобы установить правильные приоритеты и лучше оценить последствия принятых решений. 

Интеллектуальный уровень

На интеллектуальном уровне корпоративные лидеры реализуют систему ценностей и определяют принципы бизнеса: максимизация прибыли для собственного предприятия в соответствии с постулатом Смита о свободном рынке или оптимизация выгод как компетентного центра решения проблем в цепочке создания стоимости. 

Мощное видение может появиться только в том случае, если оно будет достоверно продемонстрировано руководством и поддержано сотрудниками.

Великий греческий философ и историк Плутарх однажды сказал: «Дух человека – это не сосуд, который наполнен, а огонь, который нужно разжечь».

Процессы 

  • Размышления о значении, ценностях, принципах, видении, миссии;
  • Определение и передача руководящих принципов;
  • Распознавание и устранение проблем.

Вопросы

  • Как мы хотим расти?
  • Речь идет, прежде всего, о способности выжить или стоимость компании должна быть быстро увеличена для дальнейшей продажи?
  • Максимизировать прибыль или оптимизировать долгосрочные выгоды?
  • Какие ценности важны для нас?
  • Какие страхи, конфликты, убеждения мешают нам эффективно реализовывать наши проекты?

Стратегический уровень

Слово «стратегия» происходит от древне-греческого «Strategоs». В повседневной деловой практике это искусство оптимального использования доступных ресурсов и средств для достижения долгосрочной цели. Изобретатель этой стратегии – фиванский командир и государственный деятель Эпамейнондас. Военные успехи Александра Македонского или Фридриха Великого, например, в битве при Лютене в 1757 году, также объясняются применением этого метода.

Основной принцип

Все доступные силы должны быть сосредоточены на одной точке, которая является самым слабым местом противника. В 1960-х годах системный исследователь Вольфганг Мьюз преобразовал этот принцип военного успеха в социальную рыночную экономику следующим образом: сфокусируйте свои силы на решении наиболее остро ощущаемых проблем узко определенной целевой группы и вы добьетесь успеха. 

Процессы 

  • Исследование рынка;
  • Исследование удовлетворенности клиентов;
  • Маркетинговое планирование;
  • Инновационный менеджмент.

Вопросы

  • В чем наши сильные стороны, таланты и способности?
  • Каким целевым группам мы можем предложить наши товары или услуги?
  • На решении каких проблем мы специализируемся?
  • С помощью каких инноваций мы можем решить проблемы наших клиентов лучше и быстрее, чем раньше?
  • Какие навыки мы должны развивать сами и какие мы можем купить на стороне?

Оперативный уровень

В эту модель включены все производственные, коммуникационные, информационные и мыслительные процессы, которые служат для выполнения текущих бизнес-задач. От организации производства и логистики до выставления счетов.

Процессы

  • Управление человеческими ресурсами;
  • Организация продаж;
  • Производство;
  • Складская логистика;
  • Перевозка груза.

Вопросы

  • Как мы выбираем наших сотрудников?
  • Как мы проектируем и контролируем сеть продаж?
  • Как мы можем обезопасить процессы?
  • Как мы ведем проекты к успешному завершению?
  • Какие новые технологии производства или продаж должны быть внедрены?

Финансовый уровень

Цель состоит в том, чтобы избежать зависимостей, укрепить собственную способность выживать в условиях рынка и становиться сильнее.

Процессы

  • Финансовый анализ;
  • Финансовое планирование;
  • Управление;
  • Учет;
  • Управление расходами.

Вопросы

  • Какими способами можно увеличить прибыль компании?
  • Как минимизировать расходы по привлечению финансирования?
  • Какой процент продаж необходимо направить на исследования и разработки?
  • Как нам найти правильную форму вознаграждения работникам?
  • Какое улучшение наших средств производства / продаж мы можем / должны позволить себе?

Управление персоналом – одна из основных задач современных менеджеров

Основные блоки для строительства вашего бизнеса

Зарабатывание денег в Интернете с помощью создания цифровых информационных продуктов

Презентация себя и своего предложения за 30 секунд

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Пролистать наверх