Какой должна быть идеальная презентация для инвесторов

Какой должна быть идеальная презентация для инвесторов

Инвестиционная презентация крайне важна для любого стартапа. С помощью инвестиционного предложения вы должны убедить потенциальных инвесторов и найти сторонников для своей будущей компании. Хорошая презентация также важна, когда речь идет о привлечении клиентов.

Что такое питч?

Изначально этот термин пришел из рекламной сферы. В рамках питча несколько агентств соревнуются друг с другом, чтобы убедить потенциальных клиентов и получить новые заказы. Со временем термин «питч» закрепился и в сфере стартапов. Как основатель, у вас есть возможность убедить потенциальных инвесторов в себе и своей бизнес-идее в кратчайшие сроки с помощью инвестиционного предложения. Однако для этого вы должны обратить внимание на несколько вещей, чтобы ваша презентация действительно “выстрелила”. Существуют следующие виды питчей:

Лифт

Так называемая “презентация в лифте”, является самой короткой формой презентации с точки зрения питча. На такие презентации отводится примерно 30 секунд для того, чтобы показать в чем именно заключается ваша бизнес-идея. В течение этого короткого периода времени важно полностью убедить потенциальных инвесторов в своем предложении. 

Классическая презентация

Этот шаг можно рассматривать как стандартный. Что касается времени, то здесь вы не так жестко ограничены со временем, как в случае с “лифтом”. Как правило, здесь вы можете использовать обычные слайды. 

Скоростные гонки

Такие презентации в основном проходят в рамках специализированных мероприятий. Как основатель, вы должны представить свою идею за три, максимум пять минут. Затем вы представляете свою идею следующему инвестору и так далее. Это довольно сложно и затратно с точки зрения усилий, но имеет то преимущество, что вы можете представить свою бизнес-идею многим возможным инвесторам за короткое время.

Слайды для классической презентации

Классическая презентация должна длиться максимум 15 минут. Лучше меньше. Вот почему вам нужно ограничить количество слайдов, которые вы можете использовать. Идеально 9-10 слайдов, но ни в коем случае не больше 13. Убедитесь, что вся информация краткая и лаконичная. Пожалуйста, старайтесь не вставлять большой текст на слайде. Вместо этого используйте картинки и графики. 

Слайд №1: Обложка

На первой странице должно быть указано название вашей компании, логотип и название презентации. 

Слайд № 2: Команда

Второй слайд является одним из самых важных слайдов в вашей презентации. Здесь вы должны представить всех людей, которые работают в вашем стартапе. Указать их функции, квалификацию, опыт. Многие инвесторы, особенно так называемые венчурные инвесторы, придают особое значение установлению прочных отношений с командой учредителя. Если команды пока нет, а вы единственный учредитель, то на этом слайде необходимо правильно презентовать себя и свои достижения.

Слайд № 3: Проблема

На третьем слайде вы представляете проблему, которую хотите решить с помощью своего проекта. На этом слайде вы должны точно и в понятно показать, как выглядит проблема, которую вы пытаетесь решить с помощью своего стартапа. Лучший способ сделать это – заранее провести тщательный анализ рынка.

Слайд 4: Решение

Теперь вам нужно подробно представить свой продукт или сервисное решение. Здесь вы должны четко показать, как вы можете использовать его для решения проблемы, описанной на слайде 3. Но будьте осторожны. В частности, с техническими продуктами или услугами вам определенно следует отказаться от слишком подробного описания технических деталей. Скорее, вы должны точно объяснить, что позволит вам решить данную проблему и чем вы отличаетесь от существующих на рынке решений. 

Слайд № 5: Ваш продукт или услуга

Объясните функции продукта или услуг. Вы можете использовать изображения, программное обеспечение или, если возможно, существующий прототип вашего будущего продукта.

Слайд № 6: Рынок

Цель этого слайда – представить вашу целевую аудиторию. Необходимо указать насколько велика доля рынка и какова существующая конкуренция. Возможно, это самый важный слайд вашей презентации. Опыт показал, что именно здесь потенциальные инвесторы будут задавать самые важные вопросы. Пожалуйста, не обещайте “золотые горы”, просто придерживайтесь “голых” фактов. 

Слайд № 7: Уникальное торговое предложение

Факт – инвесторы не любят отдавать свои деньги на продукты или услуги, которые уже присутствуют на рынке в той или иной форме. Вот почему для вашего инвестиционного предложения очень важно представить уникальный товар или услугу. 

Слайд №8: Бизнес-модель

Теперь в игру вступает финансовый аспект. На этом слайде вы должны показать, когда вы сможете начать продажи, какая себестоимость продукта, цена продажи и каковы начальные инвестиции. 

Слайд № 9: Доказательства

На этом слайде вы можете рассказать о текущих продажах или (если речь идет о программном обеспечении) об активных пользователях.


Презентация себя и своего предложения за 30 секунд

Как найти бизнес-идею

Составление бизнес-плана

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Пролистать наверх