Оглавление:
Как предприниматель, вы всегда находитесь в поисках новых клиентов. Существует много способов предлагать свои товары и услуги даже в повседневных ситуациях.
Типичная ситуация: представьте себе, что вы разговариваете с незнакомцем в лифте. Незадолго до того, как лифт откроет свои двери, собеседник спрашивает вас о вашей деятельности и у вас есть максимум 30 секунд, чтобы представить себя и свою компанию.
Поскольку пример с лифтом очень легко запомнить, то короткая презентация вашей собственной бизнес-идеи, продуктов и услуг называется «презентация в лифте» (Elevator Pitch).
Убедительная «презентация в лифте» отвечает на 3 ключевых вопроса:
- Что ты делаешь?
- Для кого ты это делаешь?
- Каковы преимущества для клиентов?
Запишите свои ответы один за другим. Затем отметьте наиболее важные ключевые слова и удалите как можно больше текста, пока не разработаете смысловое ядро.
Часть 1: Чем вы занимаетесь?
Будьте конкретны
Не просто укажите отрасль или область, в которой вы работаете, а конкретизируйте.
- Плохо: «Я работаю в сфере здравоохранения».
- Хорошо: «Моя компания оказывает помощь людям, которые не могут позаботиться о себе».
Расскажите, что вы делаете, а не кем вы работаете
«Я страховой брокер». Если кто-то представится таким образом, 2 из 3 деловых партнеров подумают: «О, еще один парень, который будет рассказывать о всевозможных полисах, чтобы он мог заработать комиссионные». Лучший ответ: «Я консультирую своих клиентов по вопросам предотвращения рисков и финансовой защиты».
Говорите просто
Даже если вы состоявшийся профессионал в своей области, обходитесь без непонятных технических терминов и слов, которые не знакомы большинству обывателей. Думать, что использование сложных терминов подтвердит ваш статус эксперта, является серьезной ошибкой.
Технические термины приводят к недопониманию: «Я работаю в организации, которая занимается обслуживанием офисных помещений», — говорит тот, кто предлагает услуги по уборке помещений. Это звучит хорошо, но это не имеет никакого смысла.
Представьте себя, а не свой статус
Откажитесь от: «Я управляю успешной сервисной компанией». Возможно, такое заявление и произведет впечатление на собеседника. Однако, это не поможет ему связать свои потребности с вашими возможностями. Гораздо лучше: «Вы можете звонить мне всякий раз, когда вам нужен секретарь, но вы не хотите никого нанимать на постоянной основе. Я занимаюсь всем, от назначения встреч до подготовки документов для совещания».
Часть 2: Кто ваши клиенты?
Опишите своих клиентов! Вашему собеседнику будет гораздо легче, если вы скажете ему, кто ваши основные клиенты.
- Плохо: «Я занимаюсь оценкой строительной площадки».
- Хорошо: «Я готовлю оценку строительной площадки для строительных компаний и частных клиентов, которые хотят построить дом».
6 вопросов, которые задает себе каждый начинающий предприниматель
Чему предприниматель может научиться у супергероев
4 уровня предпринимательского мышления
Оправдан ли риск в предпринимательстве?