Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

В конкурентной борьбе за клиентов и рынки компании должны ежедневно принимать бесчисленные решения, чтобы усилить свои конкурентные преимущества. Стратегическое управление предоставляет методы и инструменты для разработки и реализации стратегий для достижения успеха в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление, понимаемое как сознательное, логически структурированное действие, влияет на решения фундаментального направления компании и служит цели обеспечения долгосрочного успеха компании путем создания конкурентных преимуществ

Процесс стратегического управления

Идеальный процесс стратегического управления состоит из этапов стратегического анализа, формулирования стратегии и ее реализации. Это не обязательно происходит в предложенной линейной последовательности, но данное разделение позволяет четко определить понятия и инструменты метода.

Стратегический анализ

Стратегический анализ служит всеобъемлющему сбору информации в качестве основы для разработки стратегии. Он состоит из анализа и прогнозирования среды компании: отрасли, клиентов и конкурентов (внешний анализ), а также анализа самой компании (внутренний анализ).

Формулирование стратегии

Для формулирования стратегии на основе проведенного анализа, разрабатываются различные альтернативные стратегии, которые сравниваются между собой по критериям создания конкурентных преимуществ. Среди альтернатив выбирается та, которая обещает наилучшее достижение целей компании – она и ​​представляет будущую корпоративную стратегию.

Реализация стратегии

Если стратегия выбрана, важно успешно ее реализовать, то есть воплотить в конкретные действия, которые направят компанию к определенной цели. Для этого прежде всего необходимо реализовать стратегию, чтобы руководство на всех уровнях понимало поставленные задачи и меру ответственности. Такое иерархическое разделение целей часто отражается в стратегическом и оперативном планировании, которое служит стратегическому контролю ресурсов.

Чтобы стратегия работала, а не осталась на бумаге, она должна согласовываться со всеми структурами и системами в компании. Поэтому реализация стратегии должна всегда сопровождаться соответствующей организацией, процессами, информационной системой управления и системой стимулирования. В дополнение к этим предпосылкам, сами сотрудники должны быть мотивированы для реализации стратегии. Важную роль в этом играет информация и профессиональная квалификация сотрудников.Последним важным элементом в реализации стратегии является контроль, который касается хода реализации, эффективности мер и успеха в целом. Одной из форм контроля является постоянный мониторинг реализации выбранной стратегии. Если условия в среде компании изменяются, может потребоваться новая стратегия. В данном случае необходимо помнить, что стратегическое управление – это непрерывный процесс.


Бизнес-консультирование

Финансовый анализ

Как повысить свою мотивацию, результативность работы и избавиться от стресса

Налоговое планирование

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  Пролистать наверх