Финансовый анализ

Финансовый анализ

Независимо от того, хотите ли вы раскрыть потенциал развития своего бизнеса или интересуетесь состоянием другой компании, грамотно проведенный финансовый анализ является ценным инструментом для принятия решений. Ведь анализ результатов работы компании служит для лучшего понимания факторов финансового успеха или неудачи. 

Анализируемые показатели сами по себе имеют ограниченную ценность. Однако, сравнивая их с конкурентами или наблюдая за событиями с течением времени, можно получить ценную информацию. Показатели могут указывать на сильные и слабые стороны, что, в свою очередь, может быть связано с развитием основных направлений деятельности компании. В результате, вы можете увидеть потенциал для развития или определить перспективные или финансово невыгодные направления.

Бухгалтерский баланс

Используется для информирования всех заинтересованных сторон и регулируется правовыми нормами. В обычной практике балансовая информация используется главным образом при анализе конкурентов или сравнения собственной компании как с прямыми конкурентами, так и с отраслью в целом. 

Если же проводится глубокий анализ собственного предприятия или процедуры внутреннего контроля, то чаще пользуются внутренними (управленческими) данными. Обычно они дают более информативную и менее искаженную картину финансового положения.

Анализ стоимости бизнеса

В соответствии с принципом оценки акционерного капитала в первую очередь аналитика интересует растет или уменьшается общая стоимость предприятия. Центральной задачей компании является увеличение стоимости для владельцев (акционеров) компании. В конечном итоге это также является предпосылкой для долгосрочного выживания на рынке. 

С финансовой точки зрения стоимость предприятия зависит от генерируемых денежных потоков и стоимости капитала. Данный анализ – это первый шаг к пониманию того, как и за счет чего растет или падает стоимость компании.

Анализ рентабельности

Общий результат делится на операционную (от основного направления) прибыль, финансовую прибыль от вложения в ценные бумаги или активы других компаний, размещение денежных средств под проценты в банк и т.п. Определение соответствующих долей в общем результате дает представление о том, кто является основным “поставщиком денег” компании, а также показывает наиболее прибыльные направления вложения капитала. 

Анализ стоимостных драйверов

На денежные потоки всегда влияют рост выручки и прибыли, а также инвестиции в обортные и внеоборотные активы. Чтобы получить представление об этих факторах, необходимо проанализировать результаты деятельности, провести анализ инвестиций, ликвидности и структуры капитала. Полученные результаты позволят сделать выводы об операционной деятельности компании. 

Анализ структуры затрат (расходов)

Общие затраты можно сгруппировать в соответствии с типами затрат (например, расходы на персонал, материальные затраты и т.д.). Сравнение соответствующих долей в общих затратах с долями сопоставимых компаний по рынку дает представление о сильных и слабых сторонах, а также об увеличении затрат по отдельным статьям расходов (например, увеличение доли затрат на сырье). 

Или, например, высокая доля фиксированных (административных) расходов по сравнению с переменными затратами может означать меньшую гибкость и более высокий риск падения прибыли при слабом спросе (уменьшении продаж).

Анализ продаж

Продажи могут быть проанализированы с точки зрения распределения по отдельным бизнес – сегментам и регионам. Такой анализ показывает как компания представлена по рыночным нишам. 

Изменения в продажах по сравнению с прошлыми периодами могут указывать на слабость бизнеса или на перспективные области роста.

Наконец, результат можно проанализировать по рынку в целом. В частности, сравнение рентабельности (например, рентабельности продаж) с сопоставимыми компаниями показывает насколько успешна компания по сравнению с конкурентами.

Анализ направлений бизнеса

В случае, если у компании существует несколько направлений бизнеса, анализ отдельных областей играет важную роль наряду с общим анализом всей компании. При детальном анализе могут использоваться те же методы: анализ стоимости бизнеса и основных факторов стоимости. Однако, анализ рисков и прибыли, ориентированный на стоимость компании, и анализ потока ликвидности являются более глубокими и информативными методами.


Другие статьи

Финансовая отчетность

Ведение бухгалтерского учета

Бизнес-консультирование

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  Пролистать наверх