Метод целевого расчета (калькулирования) затрат

Метод целевого расчета (калькулирования) затрат

Вы часто задаетесь вопросом, почему некоторые компании, у которых есть отличные продукты, не зарабатывают деньги? Одна из причин заключается в том, что они учитывают потребности клиентов в характеристиках, а не в стоимости продукта. 

Целевые затраты – это инструмент стратегического управления, который при последовательном использовании способствует устойчивому улучшению положения на рынке и позволяет руководству управлять компанией на основе целевых и контрольных параметров.

Целевые затраты – это метод управления затратами, который используется в контексте рыночных и ориентированных на клиента цен на продукцию. Основное внимание уделяется активному планированию, управлению и контролю затрат, которое начинается на ранних этапах создания стоимости продукта и распространяется на весь жизненный цикл продукта.

Процесс целевых затрат часто используется в компаниях на высококонкурентных рынках с короткими жизненными циклами продуктов и высоким ценовым давлением. 

Методологический подход данного метода состоит из трех этапов: 

  • определение целевых затрат;
  • разделение целевых затрат;
  • достижение целевых затрат.

Основными целями являются:

  • Влияние на затраты на самых ранних этапах создания продукта;
  • Снижение затрат на существующие продукты;
  • Планирование затрат на производственный процесс;
  • Повышение эффективности в косвенных областях производительности.

Определение целевых затрат

Фаза определения целевой стоимости служит для определения общей стоимости продукта, требуемой рынком для конкретного продукта. Существуют различные подходы для определения этих целевых затрат. 

Отправной точкой подхода является ожидаемая и достижимая рыночная цена на планируемый продукт, которая определяется на основе целевого исследования рынка, конкурентного анализа и, в частности, требований клиентов.

Максимальные затраты, допускаемые рынком, определяются путем вычета запланированной руководством нормы прибыли из продажной цены, которая представляется достижимой. Целевые затраты, определенные таким образом, сравниваются с прогнозируемыми стандартными затратами (плановые затраты, которые могут быть достигнуты при сохранении существующих технологий и технологических стандартов). 

Если стандартные затраты выше, разрыв в целевых затратах должен быть устранен с помощью соответствующих мер по снижению затрат. Если стоимость не оправдывает себя, возможно увеличение нормы прибыли или произведение функциональных улучшений, которые обеспечивают дополнительные преимущества для клиента.

Разделение целевых затрат

Разделение целевых затрат представляет собой реализацию целевых затрат, определенных рынком, в спецификации затрат для отдельных функций и компонентов. Затраты могут быть разделены с использованием области компонентов или метода функциональной области.

При использовании метода области компонентов (для продуктов с низкими инновациями) целевые затраты делятся непосредственно на отдельные сборки / компоненты нового продукта в соответствии с затратами предыдущей модели.

В методе функциональной области (для инновационных / сложных продуктов) отдельные функции продукта оцениваются непосредственно заказчиком. Метод функциональной области рассматривается как более ориентированный на клиента подход и поэтому используется на практике чаще.

В идеале, относительная доля компонентов в общей выгоде для клиента соответствует доле в общей стоимости. Если допустимые пределы превышены или занижены, должны быть предприняты меры по корректировке затрат.

Достижение целевых затрат

Первым шагом является достижение указанных (плановых) целевых затрат. На следующем этапе основное внимание уделяется снижению затрат в смысле непрерывного процесса улучшения.

Общие инструменты для последовательного достижения целевых затрат включают в себя:

  • Ценность инжиниринга (минимизация затрат на проектирование);
  • Своевременная логистика (минимизация затрат на логистику);
  • Бережливое производство (минимизация производственных затрат);
  • Полное управление качеством (минимизация производственных затрат).

Оценка целевых затрат

Целевые затраты – это комплексный подход, который позволяет целенаправленно контролировать действия в течение жизненного цикла продукта в качестве параметра планирования и контроля. Посредством раннего включения запросов клиентов, функций продукта и ценовых ожиданий этот подход способствует повышению предпринимательской конкурентоспособности и развитию ориентированных на рынок продуктов.

Существуют ограничения для целевого расчета стоимости в отношении определения рыночной цены. Результаты маркетинговых исследований не всегда могут надежно определить пожелания и требования клиента. Установление целевых цен на глобальных целевых рынках также может быть затруднено. Целевые затраты не учитывают дальнейшие ограничения в контексте достижения целевых затрат, которые возникают, например, из-за технологических и процедурных ограничений компании. Кроме того, возможны проблемы с причинным распределением накладных расходов, поскольку целевые затраты основаны на расчете полной стоимости.


УЧЕТ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ

УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕТ ЗАТРАТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =

Пролистать наверх