Оглавление:
Компании, специализирующиеся на разработке спам-фильтров не раскрывают никаких подробностей об их алгоритмах проверки. Как следствие — причина попадания рассылки в спам остается неизвестной даже для надежных и проверенных годами отправителей.
Как письма попадают в спам?
Отправитель
- всегда используйте только один (постоянный) адрес отправителя. При каждом изменении адреса отправителя вы рискуете разрушить репутацию и начать работать с нуля против существующих правил фильтрации, чтобы попасть в белые списки.
- то же самое относится к домену отправителя, используемому при рассылке.
Тема письма
Старайтесь избегать в теме письма:
- восклицательный или вопросительный знак, а «еще лучше» нескольких (!!! или ???);
- аббревиатуры, валюты, специальные символы, такие как ###, ***, XXL, XXX, €, $, @;
- спам-слова, например, супер, особый, 200% всего за 4 недели;
- слишком длинная комбинация цифр, например номер клиента в базе;
- тема не должна превышать приблизительно 25 символов.
Контент
- не используйте «скрытый» текст по цвету, например белый текст на белом фоне;
- размер шрифта не должен быть менее 12 пикселей;
- не используйте слишком много изображений;
- отсутствие альтернативного текста для изображений: пожалуйста, заполняйте тэги для всех изображений. Этим вы сообщаете получателю содержимое картинки, даже если его почтовая программа не загружает картинки (автоматически). Как следствие, получатель становится мотивирован, чтобы загрузить картинки;
- использование спам-слов, например, прибыль, бесплатно, предложение, спешка, покупка, деньги и т.д.;
- не вставляйте ссылки на подозрительные сайты.
Структура почтовой рассылки
- не вкладывайте вложения в письмо;
- отсутствует или трудно найти ссылку для отписки. Этим вы толкаете получателя нажать кнопку «Сообщить о спаме».
Качество адресов и доставка писем
- пишите только тем получателям, для которых у вас есть действительный и проверенный адрес, а также чьи данные актуальны. В противном случае вы получите множество недоставленных сообщений и тегов «спам». Оба фактора ухудшают репутацию отправителя и способствуют попаданию в черные списки;
- многократное дублирование писем: перед отправкой обязательно сделайте сравнение на наличие дубликатов;
- серия похожих рассылок. Избегайте отправки похожих материалов, например, писем с напоминанием.
Что делать, если мои письма не доставляются, несмотря на прохождение теста на спам?
Оператор почтового сервера, и даже отдельный получатель могут свободно задавать свои собственные фильтры для нежелательной почты.
Почтовый сервер на стороне клиента может самостоятельно решать, как обрабатывать предполагаемые спам-сообщения:
- не доставлять вообще;
- вставлять метку в заголовок или тему («возможный спам»);
- доставлять письмо в отдельную папку «спам».
При почтовых рассылках неизбежно, что многие получатели одного почтового сервера получают много очень похожих писем от одного и того же отправителя в течение короткого времени. В этом случае часто случается, что сервер принимает почту за спам.
Рекомендация:
- добавьте запись SPF для вашего домена;
- попросите своего провайдера предоставить вам отдельный IP-адрес для рассылки.
На последнем шаге почта проходит через личный спам-фильтр отдельного получателя. Если получатель ранее (вручную) пометил почту с аналогичным содержанием, как спам, или даже ранее сделал это с вашей собственной рассылкой вместо того, чтобы, например, отказаться от подписки, то все Вали письма автоматически попадают в папку «спам».
Рекомендация:
В приветственном письме попросите получателей вашего информационного бюллетеня включить ваш адрес отправителя в адресную книгу (список контактов), чтобы в будущем гарантированно получать от вас почтовые отправления.
4 правила написания электронных писем
Основные правила ведения почтовой рассылки