Как избежать спама в рассылках?

Как избежать спама в рассылках?

Компании, специализирующиеся на разработке спам-фильтров не раскрывают никаких подробностей об их алгоритмах проверки. Как следствие – причина попадания рассылки в спам остается неизвестной даже для надежных и проверенных годами отправителей. 

Как письма попадают в спам?

Отправитель

  • всегда используйте только один (постоянный) адрес отправителя. При каждом изменении адреса отправителя вы рискуете разрушить репутацию и начать работать с нуля против существующих правил фильтрации, чтобы попасть в белые списки.
  • то же самое относится к домену отправителя, используемому при рассылке.

Тема письма

Старайтесь избегать в теме письма:

  • восклицательный или вопросительный знак, а «еще лучше» нескольких (!!! или ???);
  • аббревиатуры, валюты, специальные символы, такие как ###, ***, XXL, XXX, €, $, @;
  • спам-слова, например, супер, особый, 200% всего за 4 недели;
  • слишком длинная комбинация цифр, например номер клиента в базе;
  • тема не должна превышать приблизительно 25 символов. 

Контент

  • не используйте «скрытый» текст по цвету, например белый текст на белом фоне;
  • размер шрифта не должен быть менее 12 пикселей;
  • не используйте слишком много изображений;
  • отсутствие альтернативного текста для изображений: пожалуйста, заполняйте тэги для всех изображений. Этим вы сообщаете получателю содержимое картинки, даже если его почтовая программа не загружает картинки (автоматически). Как следствие, получатель становится мотивирован, чтобы загрузить картинки;
  • использование спам-слов, например, прибыль, бесплатно, предложение, спешка, покупка, деньги и т.д.;
  • не вставляйте ссылки на подозрительные сайты. 

Структура почтовой рассылки

  • не вкладывайте вложения в письмо;
  • отсутствует или трудно найти ссылку для отписки. Этим вы толкаете получателя нажать кнопку «Сообщить о спаме». 

Качество адресов и доставка писем

  • пишите только тем получателям, для которых у вас есть действительный и проверенный адрес, а также чьи данные актуальны. В противном случае вы получите множество недоставленных сообщений и тегов «спам». Оба фактора ухудшают репутацию отправителя и способствуют попаданию в черные списки; 
  • многократное дублирование писем: перед отправкой обязательно сделайте сравнение на наличие дубликатов;
  • серия похожих рассылок. Избегайте отправки похожих материалов, например, писем с напоминанием.

Что делать, если мои письма не доставляются, несмотря на прохождение теста на спам?

Оператор почтового сервера, и даже отдельный получатель могут свободно задавать свои собственные фильтры для нежелательной почты. 

Почтовый сервер на стороне клиента может самостоятельно решать, как обрабатывать предполагаемые спам-сообщения: 

  • не доставлять вообще;
  • вставлять метку в заголовок или тему («возможный спам»);
  • доставлять письмо в отдельную папку «спам». 

При почтовых рассылках неизбежно, что многие получатели одного почтового сервера получают много очень похожих писем от одного и того же отправителя в течение короткого времени. В этом случае часто случается, что сервер принимает почту за спам.

Рекомендация

  • добавьте запись SPF для вашего домена;
  • попросите своего провайдера предоставить вам отдельный IP-адрес для рассылки. 

На последнем шаге почта проходит через личный спам-фильтр отдельного получателя. Если получатель ранее (вручную) пометил почту с аналогичным содержанием, как спам, или даже ранее сделал это с вашей собственной рассылкой вместо того, чтобы, например, отказаться от подписки, то все Вали письма автоматически попадают в папку «спам».

Рекомендация:

В приветственном письме попросите получателей вашего информационного бюллетеня включить ваш адрес отправителя в адресную книгу (список контактов), чтобы в будущем гарантированно получать от вас почтовые отправления.


4 правила написания электронных писем

Основные правила ведения почтовой рассылки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  Пролистать наверх