Хорошо ли вы знаете своих клиентов?

Насколько хорошо вы знаете аудиторию, для которой ежедневно работаете над своими продуктами или веб-сайтом?  Вы действительно знаете, что нравится вашим клиентам, каковы их потребности и насущные проблемы?

Умение понимать потенциальных клиентов, а также узнавать об их потребностях, является неотъемлемой частью дальнейшего развития любого бизнеса. А на данный момент из-за растущей популярности социальных сетей, потребности клиентов всегда должны быть на первом месте.

Ценные знания, которыми владеют эксперты и большие маркетинговые компании как правило, требуют больших усилий. Но сегодня ценные знания вполне можно получить с помощью социальных сетей или путем рассылки информационных бюллетеней.

Преимущества короткого онлайн-опроса

Когда в последний раз вы спрашивали у своих клиентов мнение о вашем продукте? Если вы точно знаете, что хотят или не хотят ваши потенциальные клиенты, вы можете сэкономить много времени, занимаясь вещами, которые действительно актуальны для вашей аудитории. Крайне необходимо прорваться через барьеры, спрашивая ваших читателей, что их беспокоит и где находятся горячие точки. И в итоге обеспечить свою целевую группу конкретной помощью.

Узнайте своих читателей!

Когда вы спрашиваете своих читателей о конкретных темах, вы можете узнать больше об их стиле письма в их ответах. Запомните часто упоминаемые ключевые слова или фразы и постарайтесь приблизиться к своей аудитории с помощью аналогичного стиля общения.

Со временем вы поймете, о чем думают ваши подписчики и сможете адаптироваться при создании новых продуктов и / или статей в блогах.

Примеры вопросов

Если вы решите начать опрос в VK или в своем списке рассылки, то тщательно подберите перечень вопросов, которые будут для вас являться ключевыми. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать своим читателям:

  • Вы бизнесмен или нанятый работник?
  • Какие блоги вы читаете чаще всего?
  • Сколько времени вы тратите ежедневно на электронные письма?
  • Каковы ваши цели в ближайший месяц?
  • Какие продукты (электронные книги / видео) вы предпочитаете?
  • Какие проблемы волнуют вас больше всего?
  • Насколько вы удовлетворены нашими продуктами?
  • Что мы можем сделать лучше?

Как улучшить удовлетворенность клиентов

«Клиент всегда на первом месте!» – этот девиз является основным приоритетом корпоративной политики, потому что чем счастливее клиент, тем скорее он снова что-то купит. Это единственный способ, с помощью которого компания сможет расти дальше. 

Отношение и общение с покупателями играют чрезвычайно важную роль. Чтобы гарантировать, что оно всегда будет успешным, вам следует прислушаться к следующим советам.

Индивидуальный подход

Каждый клиент заслуживает индивидуальной консультации! Стандартные ответы не являются приемлемыми для большинства покупателей. Им нравится когда их называют по имени или спрашивают о благополучии и актуальных проблемах. 

Найдите время для общения с ключевыми клиентами, относитесь к ним с добротой, будьте заинтересованными и внимательными к их проблемам. Вы должны завоевать их доверие, потому что, то как вы относитесь к ним, так и они будут относиться к вам!

Клиент всегда прав

Какая компания не сталкивалась с жалобами? Клиенты хотят обменять товар или у них есть какие-то другие проблемы, связанные с эксплуатацией изделия. Служба поддержки всегда должна справляться с этими жалобами или вопросами. 

Вы всегда должны помнить, что клиент никогда не виноват. Рассматривайте каждую жалобу спокойно, оставайтесь дружелюбными и приносите извинения за неудобства, вызванные вашим товаром или услугой. 

Предоставляйте подробные инструкции

Никогда не думайте, что ваш покупатель обладает достаточными знаниями, например, в сфере современных технологий. Постарайтесь объяснить все настолько подробно, чтобы ваш клиент всегда мог найти ответ на свой вопрос. Лучше, если ваш клиент получит “чуть больше” информации, чем необходимо. 

Старайтесь использовать иллюстративный материал, такой как компьютерный скриншот или видео. 

Конечно, никто не безупречен, и часто случается, что при обслуживании клиентов совершаются ошибки. Если вы допустили ошибку, постарайтесь признать ее и сообщить клиенту правильное решение. Всегда помните: конечной целью является идеальное решение, а не скорость.


Другие статьи

Зачем нужно внедрять CRM

Чему предприниматель может научиться у супергероев

Бизнес марафон

Классические маркетинговые инструменты умерли?