Оглавление:
Лидогенерация (от англ. Leads Generation) – привлечение ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ клиентов, которые рассматривают возможность покупки ОПРЕДЕЛЕННОГО товара/услуги.
Хотелось бы сделать акцент на самом важном моменте моменте: лид – это не готовый клиент, который что-то готов купить «здесь и сейчас»!
Чаще всего это человек, который присматривается к товару/услуге, собирает необходимую информацию о ценовых предложениях, компаниях, представленных на рынке и т.п.
Синонимом данного определения выступает понятие «сделать заявку», запросить информацию по продукту, счет на оплату и т.п.
Сделать из этого человека покупателя (закрыть сделку) – задача совсем другого плана! Это прямая работа вашего отдела продаж. Именно за это вы и платите заработную плату своим менеджерам.
Со своей стороны, мы готовы обеспечить ваших менеджеров потом «теплых клиентов», которые уже проявили интерес к Вашему товару/услуге.
Возможно данный человек не готов совершить покупку сейчас, но сделает это в ближайшее время. Пример: семья рассматривает покупку кухни, но заказывать ее будет только через 3-4 месяца, т.к. пока еще не сделан черновой ремонт.
Каналы поступления «лидов» могут быть различные:
- заявка на сайте;
- просьба об обратном звонке;
- звонок в отдел продаж
Порядок работ по привлечению новых клиентов
- Формирование целей по проекту;
- Планирование основных рабочих гипотез и инструментария по достижению целей;
- Формирование УТП (уникальное торговое предложение), включающее ключевые отличия от конкурентов:
цена
сроки исполнения
гарантии
бесплатные бонусы за покупку и т.п. - Маркетинговый план продвижения вашего продукта (услуги):
рекламный бюджет
основные каналы продаж
создание Landing Page для рекламного трафика: Google Adwords, Яндекс Директ
создание многостраничного сайта для поискового трафика
разработка скриптов продаж для телемаркетинга
ежемесячный отчет и формирование воронки продаж
планирование и тестирование новых источников трафика
По результатам ежемесячного отчета производится корректировка плана по привлечению новых клиентов, рекламного бюджета
В работе используется весь доступный маркетологу ассортимент привлечения потенциальных клиентов:
- контекстная реклама
- поисковый интернет-трафик
- телемаркетинг (обзвон потенциальных клиентов)
- баннерная реклама на родственных тематических сайтах
- вирусный маркетинг
- PR-компании
- реклама и тематические статьи в печатных изданиях
Преимущества лидогенерации:
- Оплата осуществляется только за сделанное обращение (звонок, заявка на сайте, заказ обратного звонка)
- Клиент «в явном виде» рассматривает возможность покупки конкретного товара/услуги
- Экономия рекламного бюджета: вне зависимости от кол-ва обратившихся потенциальных клиентов цена остается фиксированной и не меняется
- Бесплатный «рекламный фон» для компании. Товары/услуги рекламируются на разных площадках, формируется положительный имидж бренда.
Проведение маркетингового исследования