12 практических советов по привлечению новых клиентов

12 практических советов по привлечению новых клиентов

Привлечение новых клиентов достаточно затруднительно для молодых компаний, особенно в первое время, и часто на это тратится много времени и нервов.

Компания еще не известна, и ее продукты и/или услуги еще никак не представлены на рынке. Однако, чтобы успешно управлять бизнесом и генерировать приток наличности, важно начать получать новых клиентов сразу после фазы запуска проекта. В первую очередь требуется конкретная стратегия, чтобы не распылять силы по всем возможным направлениям.

Целью этой статьи не является представление и обсуждение отдельных инструментов для лидогенерации.
Вместо этого мы хотели бы представить вам 12 конкретных советов о том, как вы можете привлечь больше клиентов для своей компании.

В качестве предпосылки для стратегического подхода и, следовательно, для приобретения клиентов необходимо сначала определить свою целевую аудиторию.
Это единственный способ убедиться, что вы нацеливаете свои маркетинговые стратегии к целевой аудитории и готовы сосредоточиться на потребностях и приоритетах своих клиентов. Исходя из этого, вы можете решить, хотите ли вы сосредоточиться на предоставлении своих продуктов или услуг компаниям (B2B – Business to Business) или конечным потребителям (B2C – Business to Consumer).

Маркетинг и меры по приобретению клиентов могут широко варьироваться в зависимости от целевой аудитории и должны решаться по-разному в зависимости от утвержденной бизнес-модели бизнеса.

B2B

В B2B, ваши клиенты сами являются компаниями и в то же время обычно и профессиональными покупателями. Хотя число потенциальных клиентов невелико, индивидуальные продажи каждого отдельного клиента выше, чем в секторе B2C. Для приобретения клиентов важную роль играет качество консультаций и обслуживания.

B2C

В B2C ваши клиенты – частные лица, что означает конечные потребители. По количеству покупок клиенты B2C намного превосходят клиентов B2B. Тем не менее, средний чек продажи намного ниже по сравнению с клиентами B2B. Но это также означает, что для достижения того же дохода как в корпоративных продажах, вам необходимо привлечь больше клиентов для вашего бизнеса. В первую очередь надо помнить, что клиенты B2C не так привлекательны для консалтинга и сферы корпоративных услуг, как клиенты B2B.

Практические советы по привлечению новых клиентов

  1. Получите всю необходимую информацию о своих клиентах
    Чтобы иметь возможность предложить индивидуальные решения для ваших клиентов, вам нужно точно знать, что они из себя представляют. Не так ли? Узнайте о требованиях, которые они предъявляют к вашей компании. Какие стандарты качества являются для них наиболее приоритетными? Какие каналы связи будут задействованы в процессе переговоров? Это вопросы, с которыми вам нужно иметь дело с самого начала. Любой, кто отвечает требованиям своих клиентов на постоянной основе и реагирует на них, строит долгосрочную основу доверия и получает самых преданных своих клиентов.
  2. Устанавливайте контакты
    Контакты в бизнесе стоят дороже золота. Используйте рекомендации ваших существующих клиентов для самостоятельного маркетинга. Поделитесь с друзьями, знакомыми и родственниками вашей бизнес-идеей и продуктами, которые предлагает ваша компания. Если вы вежливо попросите их, то они могут упомянуть вас в кругу своих знакомых, и вы можете создать более широкую сеть своих потенциальных клиентов.
    Постоянно работайте над созданием новых контактов! Попробуйте получить заказы, например, путем создания контактов в Интернете через социальные сети. Также на таких мероприятиях, как бизнес-встречи, конференции, ярмарки и курсы предпринимательства, вы можете связаться с новыми людьми и таким образом запустить свою успешную сеть.
  3. Первый контакт имеет решающее значение
    При обращении к клиенту в первый раз вы должны понимать, что этот контакт решает дальнейший ход ваших деловых отношений. Хороший психологический настрой является отличной предпосылкой для формирования дальнейшего сотрудничества. Для покупателя также важно, чтобы вы не находились под давлением времени. Поэтому вы должны уделять клиенту столько времени, сколько ему нужно.
    Вы должны задать вопросы, которые заранее снимут все возражения и сомнения клиента. Спросите, что его интересует, что особенно важно в начале вашего делового сотрудничества. Не бойтесь задавать вопросы из области: «Что вас беспокоит и какой идеальный вариант вас устроит на 100%». К концу разговора попытайтесь предложить решение, которое соответствует его ожиданиям и потребностям.
  4. Ставка на подарки и бонусы вместо скидок
    Многие стартапы пытаются привлечь клиентов с непревзойденными скидками в начале своей независимости, чтобы выделиться из толпы и сделать их компанию достаточно известными. Это может работать, но оно также несет риск уронить уровень цен навсегда и, возможно, привлечь совсем других клиентов, чем первоначально планировалось.
    Вместо того, чтобы полагаться на скидки, вы должны скорее полагаться на дополнительные услуги или продавать несколько предложений по цене одного.
  5. Поддерживайте и оптимизируйте свое присутствие в Интернете
    Многочисленные социальные сети могут помочь вам построить свою клиентскую сеть. Только если вы работаете онлайн, вы можете быть успешным на длительный срок. Используйте свой корпоративный сайт и платформы, чтобы продемонстрировать свой бизнес и регулярно предоставлять своим клиентам ценность в виде креативного и полезного контента. Вы должны убедиться, что ваш сайт доступен в любое время, на любых платформах и максимально удобен для пользователя. В настоящее время все больше и больше людей подключены к мобильным устройствам, поэтому сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств, планшетов и ноутбуков.
  6. Проводите лекции
    Если вы любите выступать перед другими людьми, то должны воспользоваться этой возможностью и рассказывать о своих проектах в колледжах, институтах или даже на вечерах встреч предпринимателей. Спикеры часто рассматриваются предпринимателями как эксперты в своей области, что может быстро повысить вашу репутацию. В любом случае вы сможете получить кучу новых потенциальных контактов.
  7. Ведите блог компании
    Кто любит вести блоги и владеет легким и компетентным стилем письма, обязательно должен вести корпоративный блог. Обмен интересным контентом получает больше внимания на вашем сайте, что, в свою очередь, создает новых клиентов.
  8. Вступайте в различные сотрудничества
    Те, кому не хватает охвата, могут рассмотреть возможность сотрудничества с другими специалистами. Цель любого предпринимателя – достичь максимально возможного охвата. Почему бы не использовать это для своего бизнеса и не объединиться с другими людьми, работающими в других сферах, чтобы помогать друг другу?
  9. Распределите первоочередные задачи среди сотрудников
    Конечно, в начале стартапа, вам придется работать за десятерых и выполнять различные задачи. Но всегда следует помнить о том, что клиенты не любят долгих ожиданий! Если вы не можете сразу же начать нанимать сотрудников, то создайте сеть доверенных фрилансеров, которым вы доверяете, и с кем вы можете общаться лично по разным каналам: по телефону, электронной почте, в социальных сетях.
  10. Получайте рекомендации от существующих клиентов
    Отзывы от клиентов чрезвычайно важны для репутации начинающего бизнеса! Многочисленные исследования говорят о том, что 92% респондентов доверяют онлайн-обзорам продукта и отзывам клиентов, а не рекламному сообщению компании. Потенциальные клиенты всегда внимательно изучают информацию о том, как другие покупатели оценили ваш продукт или услугу.
    Клиенты также хотят знать, являетесь ли вы надежной компанией. Действительно ли продукт соответствует описанию? Как долго происходит доставка и как быстро реагирует сервисная служба? Оценка других клиентов создает доверие и в то же время позволяет вам увидеть, как ваш продукт оценивается покупателями и что вы можете сделать для его улучшения.
    Если у вас есть блог, вы должны разрешить функцию комментариев. Таким образом, вы получаете обратную связь для своих статей и можете также связаться со своими читателями.
    Участники семинара или вебинара всегда должны запрашивать мнение участников после окончания мероприятия. Попросите их дать вам отзывы о семинаре в письменной форме для повторной публикации, чтобы вы могли получить опубликовать их на своем сайте. В настоящее время обзоры клиентов на веб-сайте являются обязательными для любого бизнеса! Сообщите своим клиентам, как и где они могут оценить ваш бизнес, продукты или услуги.
  11. Улучшайте свой продукт/услугу
    Рано или поздно каждая компания нуждается в инновациях, чтобы в долгосрочной перспективе оказаться на рынке. Вы всегда можете воспользоваться возможностью привлечения ваших существующих клиентов для оптимизации продукта. Спросите их, что они хотят, и сколько готовы за это заплатить. Если вы можете произвести продукт или услугу по требуемой цене, вы должны включить его в свой ассортимент. Таким образом, вы получаете творческие предложения для новых продуктов, удовлетворить потребности своих клиентов и увеличить продажи.
  12. Поставьте себя на место ваших клиентов
    Как предприниматель, вы всегда должны ставить себя на место своего клиента. Спросите себя, что вам нравится в вашем продукте, а что нет? Что отличает вас от конкурентов? Чем ваши продукты/услуги лучше, чем конкуренты? Разумеется, большую роль играют советы существующих клиентов. Спросите их, что они думают о вашей компании и ее предложениях, и что вы можете сделать, чтобы улучшить свой бренд.

В качестве вывода

Приобретение клиента имеет важное значение для успешного начала работы в бизнесе. Точное определение (сегментирование) целевой группы – это альфа и омега маркетинговой стратегии! Вы должны точно знать, что хотят ваши клиенты. Контакты стоят денег, поэтому вы должны завязывать новые связи всегда, когда у вас есть такая возможность. Это могут быть друзья, знакомые, родственники, лекции или мероприятия, такие как ярмарки или конференции. Для того, чтобы не портить уровень цен навсегда, вы не должны предоставлять скидки. Делайте ставки на бонусы и подарки. Ваш сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств и, как и ваши профили в социальных сетях, должен регулярно предоставлять новый контент для читателей. Наиболее важными для клиентов являются отзывы и рекомендации других покупателей. Дайте своим клиентам возможность оценить продукты, которые они купили, семинары, которые они посещают, или установить функцию комментариев для читателей ваших статей в блоге. Таким образом, вы получаете обратную связь и способ оптимизации своих продуктов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 19 =

Пролистать наверх