Продажа компании

Продажа компании

Продажа компании – это проект, который можно разделить на следующие этапы:

Подготовка

Продажа компании – это всегда ответственный шаг, и поэтому он должен быть хорошо подготовлен. Существуют два временных интервала подготовки к продаже компании:

  • По какой-то причине вы вынуждены продать компанию более или менее быстро;
  • У вас есть практически неограниченное количество времени и вам не приходится действовать под давлением.

На самом первом этапе важно подготовить документы, которые будут передаться всем заинтересованным сторонам. Эти документы должны быть готовы, прежде чем вы начнете обращаться к потенциальным покупателям. 

Основным документом на первоначальном этапе является краткий обзор компании, который предназначен для передачи всем заинтересованным сторонам. Обычно он является анонимным и разработан таким образом, что вашу компанию невозможно идентифицировать. По этой причине желательно заранее проконсультироваться с бизнес-консультантом

Поиск покупателя

Пассивный поиск покупателя

Пассивный поиск покупателя можно рассматривать как простое размещение вашего предложения о продаже на одной из многочисленных бирж. 

Активный поиск покупателя

Вы активно ищите покупателя, например в торговых сетях и оптовых организациях. Проблема в том, что это может занять очень много времени. У институциональных брокеров и компаний, специализирующихся на слияниях и поглощениях, есть свои проверенные контакты и сети, которые вам придется создавать и настраивать с нуля. Это либо вообще невозможно сделать, либо потребует много времени и денег.

По этой причине предприниматели, которые понимают это, продают свою компанию через сторонних консультантов. Вот почему наиболее привлекательные компании не появляются на биржах в открытом доступе.

Частью активного поиска является создание так называемого «длинного списка», который содержит всех (или, по крайней мере, очень большое количество) потенциальных покупателей, и создание «короткого списка» наиболее интересных покупателей.

Приоритет в поиске чаще всего отдается короткому списку (наиболее подходящему) для начала адресной рассылки предложения о покупке. 

Переговоры с потенциальными покупателями

После отправки краткого профиля, часто следуют телефонные звонки, с помощью которых необходимо заинтересовать и мотивировать потенциального покупателя поближе взглянуть на предложение. 

После подписания письма о намерениях покупателю предоставляется более подробная презентация о компании.

Если интерес сохраняется, следует, по крайней мере, одна личная встреча между продавцом и потенциальным покупателем, обычно проходящая на территории компании-продавца. 

Проверка компании потенциальным покупателем

Как и при покупке подержанного автомобиля, вы обязательно загляните под капот и поближе познакомитесь с двигателем, поэтому ваш потенциальный покупатель также захочет очень внимательно посмотреть, за что он готов выложить свои деньги. А именно: финансы, рынок и конкуренция, персонал, правовые документы, лицензии и налоги.

Для этого для покупателя создается так называемая «информационная база», в которой содержится все, что покупателю необходимо знать перед покупкой. В настоящее время такие базы данных виртуальны, то есть все документы предоставляются в отсканированном виде. В частности, все контракты, бухгалтерские и финансовые отчеты, налоговые декларации, аудиторские заключения и т.д. 

Согласование договора купли-продажи

После комплексной проверки покупатель получает всю информацию, необходимую ему для детальной оценки компании. На этом этапе покупатель проводит детальную оценку компании и вступает в заключительные переговоры с продавцом.

Навыки ведения переговоров в данном случае определяют окончательную цену продажи, впрочем как и в любом другом бизнесе.

Из-за очень сложного юридического содержания, договор купли-продажи компании никогда не должен заключаться без помощи специализированного юриста. 

Заключение

Переговоры в идеале заканчиваются подписанием контракта. В зависимости от типа финансирования, банку покупателя требуется время, чтобы одобрить кредит и передать деньги продавцу. В это же время акции (или активы) передаются покупателю. Происходит так называемое закрытие сделки. 


Найти, проверить и реализовать бизнес-идею

Лучшие источники финансирования для вашего стартапа

Работа на дому – идеал или тяжелая реальность?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 7 =

Пролистать наверх