ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

Таможенная стоимость товаров рассчитывается как при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, так и при их вывозе, поскольку в том и другом случае уплачивается таможенная пошлина, при усло­вии, что она установлена в отношении данного вида товаров (ст. 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законода­тельством государства — члена ЕАЭС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется, если товары фактически пересекли та­моженную границу и такие товары впервые после пересечения тамо­женной границы помещаются под таможенную процедуру (кроме таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальной таможенной процедуры) (п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС).

Установленные в ТК ЕАЭС правила определения таможенной стоимости товаров основаны на общих принципах и правилах, установ­ленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (FATT 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Необходимость определения таможенной стоимости товаров зависит от вида производимых с ними действий и применяемых таможенных проце­дур.

Следует также учитывать, что в случаях, указанных в пунктах 5— 7 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется по правилам, установленным Евразийской экономической комисси­ей.

Порядок определения таможенной стоимости при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС при оформлении такого перемещения в таможенной службе России утвержден:

  1. При ввозе – ТК ЕАЭС;
  2. При вывозе – Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (см. п. 4 ст. 38 ТК ЕАЭС, и. 2 ст. 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

По общему правилу, таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Однако, если в соответствии с п. 2 ст. 52 и с учетом п. 3 ст. 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется тамо­женным органом (п. 14 ст. 38 ТК ЕАЭС).

Если товары, уже помещенные под одну из таможенных проце­дур, помещаются под иную либо вновь под такую же таможенную процедуру, их таможенной стоимостью остается та, которая была определена при первом помещении под таможенную процедуру (любую, кроме указанных в п. 3 ст. 38 ТК ЕАЭС). При этом если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касаю­щейся сведений о таможенной стоимости товаров, — таможенная сто­имость товаров принимается с учетом таких изменений (п. 7 ст. 38 ТК ЕАЭС).

Обратите внимание, таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется по правилам, установленным в ст. 267 ТК ЕАЭС. Требования, установленные в главе 5 ТК ЕАЭС на эти товары не распространяются (п. 18 ст. 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства — члена ЕАЭС, в котором в соответствии со ст. 61 и п. 7 ст. 74 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

Если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства — члена ЕАЭС, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством это­го государства — члена ЕАЭС, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не уста­новлено ТК ЕАЭС (п. 8 ТК ЕАЭС и ст. 118 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российс­кой Федерации»),

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС). Это правило действует, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется любая таможенная процедура, при которой требуется определение таможенной стоимости.

Основой определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС). Поэтому, декларант должен всегда в первую очередь использовать для определения таможенной стоимости фактическую цену сделки с учетом особенностей, предусмот­ренных ст. 39 ТК ЕАЭС.

И только при невозможности определения таможенной стоимос­ти ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость этих товаров определяется другими методами:

  • используются методы по стоимости сделки с идентичными (метод 2) или однородными (метод 3) товарами в соответствии со ст. 41 и ст. 42 ТК ЕАЭС. Они применяются последовательно (т.е сначала проверяется возмож­ность использования метода 2, а если он неприменим — метода 3). При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей ст. 41 и ст. 42 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства госу­дарств — членов ЕАЭС о коммерческой тайне;
  • если методы 2 и 3 оказались неприменимы из-за отсутствия необходимых сведений о сделках с идентичными и однородными товарами — используются метод 4 или метод 5. Они также применяются последовательно (т.е снача­ла проверяется возможность использования метода 4, а если он неприменим — метода 5). Однако по заявлению декларанта очеред­ность применения методов 4 и 5 может быть изменена (п. 1 ст. 43 ТК ЕАЭС). Но помните, что такое изменение возможно лишь по разрешению таможенного органа;
  • если все 5 методов оказались неприменимы из-за наличия каких-либо ограничений или отсутствия необходимых сведений — используется резервный метод. В этом случае для определения таможенной стоимости используются все те же методы 1—5, однако допускается гибкость при их применении в пределах, установленных ст. 45 ТК ЕАЭС.

Иногда при таможенном декларировании товаров точная величи­на их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета. В этом случае допускается отложить определение точной величины тамо­женной стоимости товаров (и. 16 ст. 38 ТК ЕАЭС). При этом определя­ется и заявляется предварительная величина таможенной стоимости то­варов на основе имеющихся у декларанта документов и сведений. Соот­ветственно, исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров утвержден решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 № 32 (с учетом после­дующих изменений и дополнений).

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинго­вых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.

Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании (п. 19 ст. 38 ТК ЕАЭС). Порядок и условия выдачи предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предваритель­ного решения также устанавливаются законодательством государства- члена ЕАЭС о таможенном регулировании.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними (методом 1) в соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:

  • расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:
  • вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его пред­ставлению за пределами таможенной территории ЕАЭС услуг, свя­занных с покупкой ввозимых товаров;
  • расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
  • расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  • соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупа­телем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на тамо­женную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фак­тически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
  • сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
  • инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров;
  • материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
  • проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, вы­полненные вне таможенной территории ЕАЭС и необходимые для производства ввозимых товаров;
  • часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  • расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможен­ную территорию ЕАЭС;
  • расходы на страхование в связи с операциями по транспортировке, и связанными с ней операциями по погрузке, разгрузке и перегрузке (см. пп. 4 и 5 выше);
  • лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввози­мых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в раз­мере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежа­щую уплате за эти товары. В исключение из этого правила при определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
  • платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС;
  • платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввози­мых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.

Указанные выше дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и до­кументально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется (п. 3 ст. 40 ТК ЕАЭС).

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или под­лежащей уплате за такие товары, не перечисленные выше, не произ­водятся (п. 4 ст. 40 ТК ЕАЭС). Кроме того, согласно п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна вклю­чать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

  • расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслу­живание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
  • пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

При вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с п. 4 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства — члена ЕАЭС, таможенному органу которого осуществ­ляется таможенное декларирование товаров.

Таким образом, при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, оформление которого производится в таможенной службе России, порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров установлен Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (п. 2 ст. 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Согласно п. 10 Правил определения таможенной стоимости това­ров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (далее — Правила) процедура определения таможенной стоимости оцениваемых (выво­зимых) товаров должна быть общеприменимой, то есть не разли­чаться в зависимости от источников поставки товаров (страны на­значения, вида товаров, участников сделки и др.).

Метод определения таможенной стоимости в по цене сделки с вво­зимыми товарами является основным при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза. Однако он может использоваться не всегда. Если его применение невозможно, то цена сделки опреде­ляется исходя из норм Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных по­становлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191, которые ре­комендуют использовать следующий алгоритм действий.

Шаг 1

Первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров яв­ляется стоимость сделки с ними (метод 1).

Шаг 2

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ними (метод 1), таможенная сто­имость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), стоимости сделки с однородны­ми товарами (метод 3) или на основе метода сложения (метод 5). Декларант в зави­симости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров один из ука­занных методов (п. 8 Правил).

Шаг 3

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть опре­делена методами, перечисленными в шаге 2, то применяется резервный метод (метод 6).

ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

Декларация таможенной стоимости (далее — ДТС) заполняется в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС). Она является неотъемлемой частью Декла­рации на товары (ДТ) и используется для заявления сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров утверж­ден решением КТС от 20.09.2010 № 376 (ред. от 04.09.2017), далее по тексту в этом разделе — Порядок.

Этим же Решением № 376 утверждены формы ДТС:

  • ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку) — применяется при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввози­мыми товарами.
  • ДТС-2 (приложение № 3 к Порядку) — применяется при использовании любого из остальных методов определения таможенной сто­имости.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее – лицо, заполняющее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенно­го органа.

ДТС представляется таможенному органу, в котором осуществля­ется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары (п. 4 Порядка).

Подача ДТС в составе декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТС (п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС). Однако эти документы должны быть у декларанта на момент подачи ДТС (п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем, законодательством государств – членов ЕАЭС мо­жет быть предусмотрено право декларанта представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведе­ния о таких документах и (или) сведения из них не могут быть по­лучены таможенным органом в соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ЕАЭС, а также может быть установлен порядок представления указанных документов.

В большинстве случаев ДТС представляется в форме электронно­го документа (ст. 104 ТК ЕАЭС). Структура и формат ДТС в элек­тронной форме, которые должны применяться с 01.07.2018, утвер­ждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 4.

Согласно пунктам 7 и 8 Порядка ДТС заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономическо­го союза, декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением следующих случаев:

  • если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;
  • если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований ТК ЕАЭС;
  • если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве – члене Евразийского экономического союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);
  • если в соответствии с п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день приня­тия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересе­чения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случа­ев, предусмотренных международными договорами и актами, состав­ляющими право ЕАЭС;
  • если в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами в рамках Евразийского экономического союза и (или) зако­нодательством государств – членов Евразийского экономического со­юза товары освобождаются, от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможен­ной стоимости товаров могут являться недостоверными либо долж­ным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивиро­ванно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявля­емые в декларации на товары, во втором листе указываются сведе­ния, используемые при определении таможенной стоимости декла­рируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы — основные листы формы, 3-й и последующие листы — дополнительные).

ДТС-2 состоит из 2-х основных листов:

  • 1-го листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары,
  • 2-го листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго ос­новного листа ДТС-2.

Все листы ДТС-2, начиная с 3-го, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы – основные листы формы, 3-й и последующие листы — дополнительные).

1-й основной лист ДТС-2 является общим (единым) для всех методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6—10 Соглашения.

2-ой основной лист ДТС-2 может иметь один из 4-х установлен­ных видов в зависимости от метода определения таможенной сто­имости товаров. Соответствующий вариант 2-го и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости товаров путем применения:

  • методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами в соответствии со ст. 6 или 7 Соглашения (метод 2 или метод 3 соответственно) и резервного метода в соответствии со ст. 10 Соглашения (метод 6) на их основе;
  • метода вычитания в соответствии со ст. 8 Соглашения (метод 4) и метода 6 на его основе;
  • метода сложения в соответствии со ст. 9 Соглашения (метод 5) и метода 6 на его основе;
  • метода 6 на основе метода 1.

Если в документах встречается написание наименований лиц с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТС буквами латинского алфавита.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, заполнившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вно­сить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих гра­фах сведения (п. 19 Порядка). Все отметки должностного лица тамо­женного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

Если в соответствующей графе ДТС недостаточно места для заявле­ния лицом, ее заполняющим, сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, необходимые сведения должны быть указаны в графе «Дополнительные данные» соответствующего листа либо на отдельных листах формата А4, кото­рые являются неотъемлемой частью ДТС (п. 16 Порядка). В соответ­ствующих графах ДТС, к которым относятся приводимые в графе «Дополнительные данные» и (или) на отдельных листах сведения, должна быть сделана соответствующая запись, отсылающая к графе «Дополнительные данные» или к отдельным листам соответственно: «см. доп. № ____на ____ л.».

На каждом листе дополнения необходимо указать:

  • «Дополнение № ____ , к ДТС № ____»;
  • порядковый номер декларируемого товара в виде записи: «То­вар № ____» и по каждому товару — номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполне­ния этой графы.

Если на одном отдельном листе места для указания вносимых в одну графу сведений недостаточно, такие сведения приводятся на нескольких отдельных листах формата А4. В этом случае в пра­вом верхнем углу указывается номер листа по порядку. Нумерация отдельных листов всегда начинается заново.

Согласно п. 20 Порядка при подготовке ДТС-1 к представлению в таможенные органы заполняются следующие графы основных ли­стов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 26, 3, 4, 5, 6, 7а, 76, 7в, 8а, 86, 9а, 96, 10а, 106, 11а, 116, 12, 13а, 136, 14а, 146, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Для заявления сведений в ДТС применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей.

Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС округляются по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой, если иное не предусмотрено законодательством государ­ства — члена Евразийского экономического союза (п. 13 Порядка).

Если при определении таможенной стоимости по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (Или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется – заполняется только первый основной лист формы ДТС-1 (п. 10 Порядка). На втором основном листе формы ДТС-1 в графе «Дополнительные данные» производится запись: «Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате». Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

Исправления приводимых в ДТС сведений, не влияющих на вели­чину таможенной стоимости товаров, производятся исключительно лицом, ее заполнившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, заполнившего ДТС (или соответственно работником этого лица), и удостоверено в установленном порядке.

Пересчет иностранной валюты в валюту государства — члена Евра­зийского экономического союза производится по курсу валют, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом (п. 15 Порядка).

Если ТК ЕАЭС и (или) иными международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза предусмотрен иной день применения курса иностранной валюты для целей опреде­ления таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных по­шлин, налогов, указывается курс иностранной валюты на этот день.

КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит по­водом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявле­ние признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у тамо­женного органа предположений о недостоверности таких сведений.

При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения све­дений о таможенной стоимости товаров).

В этих целях таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС (п. 2 ст. 313 ТК ЕАЭС).

Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недо­стоверными, определяются Евразийской экономической комиссией*. Она также вправе определять особенности контроля таможенной сто­имости товаров, в отношении которых обязанность по уплате ввоз­ных таможенных пошлин, Налогов не возникает в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 136 и абз. 1 п. 2 ст. 225 ТК ЕАЭС (п. 4 ст. 313 ТК ЕАЭС).

Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможен­ной территории ЕАЭС, проводится в соответствии с законодатель­ством государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании (п. 5 ст. 313 ТК ЕАЭС).

Пролистать наверх