Надо сразу сказать, что проведение полноценного маркетингового исследования – занятие достаточно дорогое и длительное.
Это касается как предварительного этапа: разработки маркетингового исследования, формирования гипотез и стратегий, так и проведения самого исследования.
Если говорить о глобальной цели любого маркетингового исследования, то это в первую очередь – снижение рисков и развитие бизнеса в условиях неопределенности и быстроизменяющихся условий рынка.
Чаще всего необходимость в маркетинговом исследовании возникает при:
- выводе нового продукта на высококонкурентный (перегретый) рынок;
- смены основного вида деятельности;
- формировании ценообразования на продукт/услугу;
- выбора дистрибьюторских каналов;
- выработке стратегии развитии при кризисном управлении (падении продаж, появлении крупного конкурента на рынке и т.д.);
- определения ниш, факторов развития рынка;
формирование «портрета конечного потребителя» и т.д.
Разработка маркетингового исследования включает в себя:
- Формирование цели по проекту (напрямую зависит от существующей основной проблемы)
- Изучение продукта (услуги):
общий объем рынка,
сформированные ниши,
ключевые конкуренты и цены - Определение рабочих гипотез
- Разработка рабочего инструментария
- Планирование сроков исполнения в разрезе месячного графика
- Формирование бюджета
- Сбор данных
- Анализ полученных данных
- Формирование отчета
- Выработка маркетинговой стратегии и практических рекомендаций
Основным рабочим инструментом для исследования рынка в целом, изучение предпочтений потребителей, исследование конкурентного окружения является опрос.
Проводится в виде интервью или анкетирования (личного, телефонного, онлайн, почтового) и включает в себя следующие этапы:
- Формирование гипотезы и разработка анкеты;
- Определение выборки (базы респондентов);
- Интервьюирование;
- Обработка данных.
- Написание отчета.
Успешная стратегия контент-маркетинга для B2B
Как сформировать успешную стратегию видеомаркетинга