Проведение маркетингового исследования

Проведение маркетингового исследования

Надо сразу сказать, что проведение полноценного маркетингового исследования – занятие достаточно дорогое и длительное.
Это касается как предварительного этапа: разработки маркетингового исследования, формирования гипотез и стратегий, так и проведения самого исследования.
Если говорить о глобальной цели любого маркетингового исследования, то это в первую очередь – снижение рисков и развитие бизнеса в условиях неопределенности и быстроизменяющихся условий рынка.

Чаще всего необходимость в маркетинговом исследовании возникает при:

  • выводе нового продукта на высококонкурентный (перегретый) рынок;
  • смены основного вида деятельности;
  • формировании ценообразования на продукт/услугу;
  • выбора дистрибьюторских каналов;
  • выработке стратегии развитии при кризисном управлении (падении продаж, появлении крупного конкурента на рынке и т.д.);
  • определения ниш, факторов развития рынка;
    формирование «портрета конечного потребителя» и т.д.

Разработка маркетингового исследования включает в себя:

  1. Формирование цели по проекту (напрямую зависит от существующей основной проблемы)
  2. Изучение продукта (услуги):
    общий объем рынка,
    сформированные ниши,
    ключевые конкуренты и цены
  3. Определение рабочих гипотез
  4. Разработка рабочего инструментария
  5. Планирование сроков исполнения в разрезе месячного графика
  6. Формирование бюджета
  7. Сбор данных
  8. Анализ полученных данных
  9. Формирование отчета
  10. Выработка маркетинговой стратегии и практических рекомендаций

Основным рабочим инструментом для исследования рынка в целом, изучение предпочтений потребителей, исследование конкурентного окружения является опрос.
Проводится в виде интервью или анкетирования (личного, телефонного, онлайн, почтового) и включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование гипотезы и разработка анкеты;
  2. Определение выборки (базы респондентов);
  3. Интервьюирование;
  4. Обработка данных.
  5. Написание отчета.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =

Пролистать наверх