Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) – это комплекс мероприятий, нацеленных на:

  • Привлечение и удержание потенциальных клиентов;
  • Формирование широкой группы лояльных потребителей продукции/услуг;
  • Продвижения бренда компании;
  • Информирование клиентов о новостях компании, проходящих акциях и т.п.;
  • Работа с негативными отзывами (формирование положительной репутации компании);
  • CEO продвижение сайта поисковыми системами

В каком формате компании заявить о себе в социальных сетях?

Существует всего 4 основных направления (присутствия организаций) в социальных сетях:

Бренд компании

Основное направление – формирование репутационного имиджа компании в целом.
Всегда выступает в явном коммерческом формате. Очень удобно для размещения каталога товаров/услуг, проведения маркетинговых акций, опросов и т.п.
Бренд товара/услуги – направлен в первую очередь на усиление продажных позиций конкретного товара. Чаще всего используется при выводе нового товара на рынок для формирования широкого «сарафанного» шума.

Группа по интересам

Чаще всего скрытая коммерческая составляющая. Очень хорошо работает по принципу взаимодополнения:
компания, продающая установки для изготовления попкорна, создает группу «киномания». И опосредованно продвигает свою продукцию. Всегда возможно использование в прямом виде – как реклама на странице группы.

Стрелок-одиночка

Создается блогером для поддержания и раскрутки основной коммерческой группы. Блогером чаще всего выступает эксперт по какому-то вопросу: «Я больше 10 лет проработал в различных кинозалах и попробовал все виды попкорна, которые присутствуют на рынке. Самый вкусный – это ХХХ. Это не только мое мнение, но и всех моих друзей в количестве 100шт».

Вне зависимости от того, что мы продвигаем в первую очередь (компанию или конкретный товар), SMM – маркетолог в своей работе должен использовать все основные категории контента:

Развлекательный попкорн

Анекдоты, сплетни, смешные ролики, фотки котиков, веселых раздетых девушек и т.п. Самый востребованный и значимый в социальных сетях товар. Именно за ним в первую очередь идут на социальные пастбища подростки и убелённые сединами старцы. Нам всем время от времени надо какой-то жвачкой занять свой усталый мозг и на время отвлечься от постылой действительности. Чем более легким, волнующим (в хорошем смысле этого слова) будет контент, тем охотнее и быстрее он разлетится усилиями лайков ваших подписчиков по океану виртуального мира.

Курсы мастера-фломастера (образовательный контент).

До сих пор достаточно востребованное направление в сфере: как заработать в интернете, быстрый заработок, статьи для сферы красоты – как сделать профессиональный макияж обычным чертежным карандашом и т.п. Вся достаточно серьезная образовательная деятельность ведется не в социальных сетях. На данный момент инструментарий админа не приспособлен для ведения полноценного обучения.

«На острие атаки» (новостной контент).

Актуально для узкой группы интересующихся. «Специально для нумизматов ЦБ РФ выпустил коллекционную марку номиналом 1 рубль, весом 1кг золота». Весь прочий новостной фон генерируют агентства, лоббирующие интересы других еще более узких и влиятельных групп.

Услуги SMM-маркетинга

Интересный и уникальный контент

На сегодняшний день все основные сети проводят анализ статей на плагиат для борьбы с ворованными тестами. Самое главное условие – в данном случае не получится писать статьи для поисковых роботов. Ваши писательские опусы будут читать, а возможно и делиться с другими, живые люди!

Качественные красивые фотографии

Вне зависимости на какой площадке Вы делаете публикации, фото должно присутствовать обязательно! И в твиттере тоже. Лучше, если фотографии будут явно коррелироваться с цветовыми решениями основного бренда. Например, на фото будут присутствовать улыбающиеся счастливые молодые люди, которые держат в руках (на голове, на животе) бутылки с синей надписью «Blue Cola».

Общение с подписчиками

Ответы на вопросы, вовлечение целевой аудитории в обсуждение открытых в паблике тем.
Проведение рекламных акций с призами, конкурсов и розыгрышей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =

Пролистать наверх