Ложь бестселлера

Ложь бестселлера

Издание книги – самый эффективный способ получения экспертного статуса в обществе. А статус эксперта может изменить как вашу жизнь, так и бизнес.

Если вы являетесь предпринимателем или экспертом в небольшой нише, вы должны найти время для публикации книги. Но, пожалуйста, не старайтесь написать бестселлер! Ну, или по крайней мере не пытайтесь это сделать всеми средствами. Для этого есть несколько причин. 

Слово «бестселлер» очень расплывчато

Продажа 19 или 20 продаж книг в нужной категории Amazon достаточно для присвоения статуса «бестселлера». Издатели часто рекламируют «бестселлеры на века» по 4000 проданных книг.

Термин «бестселлер» описывает только то, что продукт лучше всего продается в указанной категории или у него высокий рейтинг. У Amazon, например, много «бестселлеров», но реальные цифры продаж нигде не раскрыты!

Поэтому слово «бестселлер» для книги может быть пустой маркетинговой фразой. 

Как стать бестселлером №1 на Amazon?

Ответ прост: нужно продать больше единиц, чем любой другой продукт в той же категории.

Рейтинг бестселлера основан на продажах продукта по сравнению со всеми другими продуктами в соответствующей категории. Таким образом, значение является относительным критерием по сравнению с другими продавцами. Продукт с отметкой «бестселлером #1» является самым продаваемым продуктом в категории, продукт с #2 – продукт, следующий за номером один по величине продаж и т.д. 

Что делает позицию бестселлера столь желательной?

Принятие рационального решения о покупке – это миф. Социология и поведенческая экономика согласны с тем, что рациональные решения о покупке невозможны. Факторы, влияющие на наше решение, являются иррациональными факторами, такими как прошлый опыт и эмоциональное состояние. 

Мы осознаем, что не можем получить все факты и информацию, необходимые для принятия рационального решения. Поэтому мы ищем другие доказательства, которые дают нам уверенность в принятии решения о покупке в отношении продукта и поставщика. Бестселлеры здесь правят балом!

  • многие клиенты уже купили этот продукт, значит этот продукт не может быть плохим;
  • соотношение цена / качество является идеальным;
  • продавец – надежный и заслуживающий доверия. 

Значок «бестселлер» также выделяет продукт из общей массы товаров. Он действует как знак качества, даже если в основе лежит чисто количественный показатель.

Как рассчитывается рейтинг бестселлеров Amazon?

Amazon не публикует официальную формулу для расчета рейтинга продаж, но многочисленные анализы показывают, что на рейтинг бестселлеров влияют только цифры продаж. Другие критерии, такие как отзывы или цены, не принимаются во внимание. 

Учтенный показатель продаж – это не абсолютное число за какой-то период (неделя), а исторически взвешенное значение. 

С бестселлером вы привлекаете не тех клиентов

Бестселлер – это книга, которая хорошо продается. Но это не имеет ничего общего с тем насколько хорош стиль написания или содержанием. Также ничего не говорится о том, насколько хорошо ваша книга работает как инструмент для бизнеса и маркетинга или как она вдохновляет читателей на достижения.

Если вы хотите создать бестселлер, вам неизбежно понадобится супер-идея, которая будет привлекательна для широкой массы и напрямую связана с текущими тенденциями.

Но как быть предпринимателям и экспертам, которые предлагают продукт или услугу для относительно небольшой целевой группы?

Несколько примеров: специализированное программное обеспечение для анализа частоты сердечных сокращений (ЧСС), производство датчиков, которые измеряют обороты ветряной турбины и определяют процент изнашивания деталей. Вы можете опубликовать отличную книгу для каждого из этих продуктов и услуг, тем самым завоевав сотни новых клиентов и, в конечном итоге, заработав хорошие деньги. Даже если сама книга может продаться только 1000 раз.

Деньги

Деньги, которые вы зарабатываете на прямых продажах книг, могут вас расстроить. С традиционным издательством вы стандартно получаете 10-15 процентов от цены. При самостоятельном издании от 30 до 50 процентов.

Плата автора обычно слишком низка, чтобы разбогатеть. Только если вы не начнете писать романтические или детективные романы или поваренные книги, что не подходит для большинства предпринимателей.

Даже если вы продадите 10 000 книг (а очень немногие авторы могут сделать это, только если они не занимаются активным маркетингом), вы в конечном итоге заработаете немного. 

Как еще можно извлечь выгоду из издания книги?

Аура автора

Представьте, что вы постоянно носите с собой усилитель, который придает большую отдачу и силу всей вашей коммуникационной, маркетинговой и деловой активности. Это именно то, что происходит, если вы издаете книгу.

Вы внезапно становитесь знаменитостью в своей отрасли. Вы привлекаете идеальных клиентов, пресса спрашивает ваше мнение, а люди стремяться купить ваш продукт. Правда, следует признать, что последний пункт может быть некоторым преувеличением. 

Клиенты и поклонники

Книга дает вам возможность рассказать свою историю, передать личные ценности и привлекать клиентов, не предпринимая активных действий.

Большинство тех, кому нравится ваша книга, вероятно, подпишутся на другие ваши продукты: рассылку или новости в социальных сетях. Это поможет вам завоевать новых клиентов и преданных поклонников.

Консультации / Консалтинг / Обучение

Даже «новички» получают около 500–1000 долларов за лекцию. С ростом популярности суммы увеличиваются в десятки раз. Многие авторы используют свои книги, чтобы начать выступать в качестве докладчиков и читать лекции на экспертные темы. 

Сотрудники и рекрутинг

Компания Zappos привлекла большое внимание к своей необыкновенной корпоративной культуре через выпуск книги. Таким образом, основатель компании смог привлечь внимание многих топ-сотрудников и менеджеров к своей компании, а также привлечь множество квалифицированных сотрудников.


Ключевые советы для написания собственной книги

Как написать идеальную статью для блога

Советы для успешной презентации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − десять =

Пролистать наверх