Если вы ищете свежие идеи для своего нового проекта или бизнеса, сначала доверьтесь своей фантазии. Какой бы креативной и сумасшедшей не казалась эта идея окружающим.
Самые интересные продукты и услуги всегда приходят от людей, которые с определенной убежденностью верят в них. В то время как другие осуждают эту идею как сумасшедшую или даже невозможную.
Джо Геббия является соучредителем Airbnb – общественной площадки для размещения заказов по аренде домов и квартир. Джо Геббия вместе со своим соучредителем Брайаном Чески думал, что незнакомцы могут арендовать чужую недвижимость на время командировки или отпуска. На первом раунде переговоров инвесторы были просто шокированы!
Вы должны верить в свои идеи
Большинство людей при критике своих предложений просто кивнули бы и сказали бы: «Ну, что же делать, идея не загорелась. Мы должны подумать о чем-то другом». Однако, успешные люди следовали своим инстинктам и до конца оставались верны своим замыслам.
Питер Тиль является инвестором, который вкладывает деньги в рискованные проекты. Facebook, Palantir или PayPal – только три из многих компаний в инвестиционном списке Тиля.
Чтобы Тил осознал, действительно ли то место, куда он вкладывает свои деньги, рискованно, он задает важный и для него вопрос всем основателям: «Какой аспект вашей идеи кажется осуществимым только вам?». Как только Тиль получает подробный ответ, из которого он видит, что многие люди считают эту идею сомнительной, он инвестирует.
Питер Тиль также выпустил книгу «Zero To One», немного более конкретно затронув свой стиль инвестирования и объяснив, какие компании он ищет на рынке.
«Этот вопрос звучит просто, – говорит Тиль. Серьезность заключается в том, чтобы получить правдивый и подробный ответ.
Ответ должен быть интеллектуальным, потому что знания, которым все учат в школе, совсем не совместимы с тем, как они на самом деле выглядят в успешном деловом мире. Кроме того, согласно утверждению Тиля, почти невозможно с ходу правильно ответить на этот вопрос.
Тиль может распознать гениальность или провал идеи. «Блестящее мышление встречается редко, но смелость даже более редкое качество, чем гениальность», – говорит Тиль.
Тиль сообщает, что он часто сталкивается с такими ответами, как этот: «Система образования в Соединенных Штатах сломана и жаждет срочного ремонта», «Америка необычная страна» или «Бога нет». По словам Тиля, это три примера плохих ответов.
Первые два утверждения могут быть правильными, но многие люди согласны с этими двумя утверждениями.
В третьем утверждении становится сложно понять истину, потому что в этом вопросе мнения людей всегда расходятся. По словам Тиля, хороший ответ выглядит примерно так: «Большинство людей верят в XY, но правда противоположна XY».
Геббия и Чески считали, что большинство людей думают, что отели – единственный вариант для путешественников. Однако правда была немного другой. В конце концов, люди хотели получить бюджетный номер с некоторой дозой гостеприимства. Как оказалось это было начало бизнеса с высокой маржой.
Реализация идей важна
Если вы хотите стать успешным основателем, важно, чтобы вы почувствовали правду и воплотили ее в жизнь раньше других. Таким образом, вы в определенной степени смотрите в будущее и меняете настоящее своей «причудливой» идеей.
Вам, как основателю или соучредителю, важно осознавать, что спать в доме незнакомца (Airbnb) имеет смысл, даже если это нарушает “сложившиеся нормы”.
Такое мышление не преподается ни в одной бизнес-школе. Вы можете приобрести это мышление самостоятельно, прекратив следовать за толпой и делать то, что все считают правильным.
Можно ли научиться образу мышления успешного бизнесмена?
5 причин провала домашнего офиса