Ключевые показатели эффективности SEO

Ключевые показатели эффективности SEO

Зачем нужны KPI?

Пример:

Если все значения оптимизированы с одинаковым приоритетом, то: 1 х 1 х 1 х 1 = 1

Однако, если одним из факторов пренебречь, то желаемый успех может быть не достигнут: 1 х 1 х 1 х 0 = 0

KPI бизнеса

Все ключевые показатели в процессе покупки (осведомленность, интерес, желание, действие) связаны с бизнес-ключевыми показателями эффективности. Поисковые запросы можно разделить на поисковые запросы по бренду и поисковые запросы, не связанные с брендом. Поисковый запрос по бренду, говорит о том, что пользователь уже знает, на какой сайт он хочет перейти. 

С другой стороны, поисковые запросы, не относящиеся к бренду, труднее «завоевать» и поэтому они намного интереснее. Это информационные или транзакционные ключевые слова (например, «как поставить диван» или «купить диван»). В данном случае пользователь ищет товар или услугу не будучи привязанным к конкретному бренду.

KPI следует собирать для обоих типов ключевых слов, уделяя особое внимание поисковым запросам, не связанным с брендом.

Первый контакт (в области SEO) между пользователем и веб-сайтом происходит в результатах поиска: на основе фрагментов статьи пользователь решает, на какой результат выдачи следует нажать. При этой ситуации возникают ценные показатели, которые можно использовать для измерения успеха:

  • Показы. Как часто страница отображалась по определенному ключевому слову?
  • Клики: как часто нажимали на отображаемую страницу?
  • CTR (рейтинг кликов): рассчитывается как процент кликов от общего количества показов.
  • Средняя позиция: показывает среднюю позицию в зависимости от выбора или фильтрации для определенного ключевого слова, определенного URL-адреса. В зависимости от позиции в рейтинге меняется и CTR, поскольку верхние результаты поиска обычно получают больше кликов.
  • Ссылки:  остаются одним из наиболее важных факторов при оценке веб-сайта. 
    • Сколько различных доменов указывают на мой сайт?
    • Сколько ссылок ведут на стартовую страницу, а сколько на подстраницы? 
    • Какие якорные тексты используются для описания ссылок на страницу?

Вы также можете дополнительно использовать различные подфильтры, например, для мобильных устройств или настольных компьютеров.

После записи того, как стало известно сколько новых посетителей (= трафика) может быть сгенерировано и какие типы ключевых слов они использовали для поиска страницы, следует определить дальнейшее поведение пользователей на странице. С одной стороны, чтобы получить информацию о том, насколько хорошо пользователи усваивают контент и приводит ли посещение пользователя к заданной конверсии, Google, как и Яндекс, использует пользовательские показатели, такие как показатель отказов, продолжительность пребывания на странице и сайте в целом, чтобы оценить насколько страница актуальна для конкретного поискового запроса. Какие данные особенно важны на конкретном этапе SEO работ, естественно, зависит от бизнес-модели.

По результатам становится понятно какие типы страниц получают больше всего SEO-трафика и какие страницы приводят к наибольшему количеству конверсий.

Видимость и рейтинг

Результаты поиска могут отличаться в зависимости от истории поиска или поведения пользователя. По этой причине крайне важно использовать инструменты для определения рейтинга ключевых слов. Отслеживание положения сайта по различным запросам важно, потому что здесь можно выявить изменения, которые пока еще не отражены в SEO стратегии.

Например, рейтинг определенного ключевого слова улучшился с 70 до 12 позиции. Но поскольку почти никто из пользователей не пользуется результатами поиска на второй странице, то ни количество показов, ни клики, ни тем более конверсии не увеличиваются. 

Улучшения KPI можно ожидать только после того, как ключевые слова займут позиции в топ-10. Поскольку обычно отслеживается большое количество ключевых слов, имеет смысл разделить отображение по типам слов или типам страниц.

Интересные выводы можно получить, если увеличить количество ключевых слов. Разные веб-сайты часто охватывают совершенно разные наборы ключевых слов с точки зрения качества, поэтому здесь также могут быть большие различия. Часто включаются ключевые слова, которые на самом деле не имеют отношения к конкретной странице и ранжирование которых возникло случайно и не предназначалось SEO-стратегией. По этой причине имеет смысл создать собственный индекс видимости, основанный исключительно на ключевых словах, которые были определены в контентной стратегии.


7 правил поисковой оптимизации Google

Оптимизация конверсий на целевых страницах: 8 самых больших ошибок

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − одиннадцать =

Пролистать наверх