Оглавление:
Зачем нужны KPI?
Пример: если все значения оптимизированы с одинаковым приоритетом, то: 1 х 1 х 1 х 1 = 1
Однако, если одним из факторов пренебречь, то желаемый успех может быть не достигнут: 1 х 1 х 1 х 0 = 0
KPI бизнеса
Все ключевые показатели в процессе покупки (осведомленность, интерес, желание, действие) связаны с бизнес-ключевыми показателями эффективности. Поисковые запросы можно разделить на поисковые запросы по бренду и поисковые запросы, не связанные с брендом. Поисковый запрос по бренду, говорит о том, что пользователь уже знает, на какой сайт он хочет перейти.
С другой стороны, поисковые запросы, не относящиеся к бренду, труднее «завоевать» и поэтому они намного интереснее. Это информационные или транзакционные ключевые слова (например, «как поставить диван» или «купить диван»). В данном случае пользователь ищет товар или услугу не будучи привязанным к конкретному бренду.
KPI следует собирать для обоих типов ключевых слов, уделяя особое внимание поисковым запросам, не связанным с брендом.
Первый контакт (в области SEO) между пользователем и веб-сайтом происходит в результатах поиска: на основе фрагментов статьи пользователь решает, на какой результат выдачи следует нажать. При этой ситуации возникают ценные показатели, которые можно использовать для измерения успеха:
- Показы. Как часто страница отображалась по определенному ключевому слову?
- Клики: как часто нажимали на отображаемую страницу?
- CTR (рейтинг кликов): рассчитывается как процент кликов от общего количества показов.
- Средняя позиция: показывает среднюю позицию в зависимости от выбора или фильтрации для определенного ключевого слова, определенного URL-адреса. В зависимости от позиции в рейтинге меняется и CTR, поскольку верхние результаты поиска обычно получают больше кликов.
- Ссылки: остаются одним из наиболее важных факторов при оценке веб-сайта.
- Сколько различных доменов указывают на мой сайт?
- Сколько ссылок ведут на стартовую страницу, а сколько на подстраницы?
- Какие якорные тексты используются для описания ссылок на страницу?
Вы также можете дополнительно использовать различные подфильтры, например, для мобильных устройств или настольных компьютеров.
После записи того, как стало известно сколько новых посетителей (= трафика) может быть сгенерировано и какие типы ключевых слов они использовали для поиска страницы, следует определить дальнейшее поведение пользователей на странице. С одной стороны, чтобы получить информацию о том, насколько хорошо пользователи усваивают контент и приводит ли посещение пользователя к заданной конверсии, Google, как и Яндекс, использует пользовательские показатели, такие как показатель отказов, продолжительность пребывания на странице и сайте в целом, чтобы оценить насколько страница актуальна для конкретного поискового запроса. Какие данные особенно важны на конкретном этапе SEO работ, естественно, зависит от бизнес-модели.
По результатам становится понятно какие типы страниц получают больше всего SEO-трафика и какие страницы приводят к наибольшему количеству конверсий.
Видимость и рейтинг
Результаты поиска могут отличаться в зависимости от истории поиска или поведения пользователя. По этой причине крайне важно использовать инструменты для определения рейтинга ключевых слов. Отслеживание положения сайта по различным запросам важно, потому что здесь можно выявить изменения, которые пока еще не отражены в SEO стратегии.
Например, рейтинг определенного ключевого слова улучшился с 70 до 12 позиции. Но поскольку почти никто из пользователей не пользуется результатами поиска на второй странице, то ни количество показов, ни клики, ни тем более конверсии не увеличиваются.
Улучшения KPI можно ожидать только после того, как ключевые слова займут позиции в топ-10. Поскольку обычно отслеживается большое количество ключевых слов, имеет смысл разделить отображение по типам слов или типам страниц.
Интересные выводы можно получить, если увеличить количество ключевых слов. Разные веб-сайты часто охватывают совершенно разные наборы ключевых слов с точки зрения качества, поэтому здесь также могут быть большие различия. Часто включаются ключевые слова, которые на самом деле не имеют отношения к конкретной странице и ранжирование которых возникло случайно и не предназначалось SEO-стратегией. По этой причине имеет смысл создать собственный индекс видимости, основанный исключительно на ключевых словах, которые были определены в контентной стратегии.
5 самых важных ошибок веб-анализа
1. Просмотры страниц не так важны
Один из самых распространенных KPI — это количество просмотров страницы. Однако просмотр страницы ничего не говорит о том, как пользователь взаимодействовал с контентом. Часто, особенно для страниц, не связанных с электронной коммерцией, количество просмотров страниц используются как индикатор того, насколько популярна страница. Однако гораздо более захватывающим является то, был ли на самом деле прочитан сам контент.
2. Неправильная средняя продолжительность пребывания
Эта информация часто приводит к сюрпризам: среднюю продолжительность пребывания невозможно измерить даже приблизительно без адаптации установки системы веб-анализа. Если пользователь просматривает только одну страницу, время, потраченное на нее, не измеряется. То же самое относится к последней странице, которую пользователь посещает во время сеанса. Потому что при стандартной настройке время всегда измеряется как разница между вызовом двух страниц.
Если вы используете среднюю продолжительность пребывания, можете быть уверены, что она далека от фактического нахождения пользователя на сайте.
3. Неправильное понимание показателя отказов
Показатель отказов ничего не говорит о проценте пользователей, которые заходят на сайт, а затем сразу уходят. В стандартной установке Google Analytics & Co показатель отказов представляет собой только долю пользователей, которые перешли на конкретную страницу и не смотрят последующие страницы. Таким образом, мы не знаем, ушел ли пользователь «немедленно» или он потратил 10 минут, внимательно читая контент.
А поскольку в предыдущем пункте мы уже узнали, что продолжительность пребывания не измеряется, мы не можем ничего сделать с этим значением.
4. Почему мы вообще говорим о пользователях?
Если отслеживание между устройствами отсутствует, пользователи не могут быть идентифицированы на нескольких устройствах. Еще хуже: если пользователь использует несколько браузеров на одном устройстве, каждый браузер тоже является пользователем. Мы измеряем только браузеры во всех системах веб-анализа, а не самих пользователей. Система веб-анализа может дать только приблизительные значения, но они никогда не будут точными.
5. Среднее — враг
Этот пункт относится не только к системам веб-анализа, но и ко всей статистике, в которой приводится только среднее значение. Если Google Analytics & Co показывает среднее количество страниц или сеансов для пользователей, о распределении ничего не говорится.
Если пользователи просматривают в среднем две страницы за сеанс, это может означать, что подавляющее большинство пользователей просматривают только одну страницу, но средний показатель был увеличен несколькими пользователями с большим количеством просмотров страниц. К сожалению, распределение этой статистики скрыто почти в каждой аналитической системе.
Можно забыть эти 3 мифа о SEO
Миф 1: SEO мертв!
Эффективная поисковая оптимизация сама по себе миф? Работа SEO контрпродуктивна, потому что Google знает все уловки и наказывает их? Здесь кроется несколько мифов. Во-первых, SEO пока не умер, но безусловно правила со временем меняются. То, что правильно сегодня, может легко устареть через несколько лет. Пока в Интернете есть поисковые системы, которые ранжируют сайты с помощью алгоритмов, SEO не грозит смерть.
Это стойкое заблуждение, что Google пытается бороться с поисковой оптимизацией. Отображается ли веб-сайт как лучший результат поиска поисковой системой, зависит от ряда критериев. Эти критерии основаны на работе со страницей с более высокой релевантностью.
Миф 2: лучше использовать слишком много ключевых слов, чем слишком мало!
Чем чаще встречается выбранное ключевое слово, тем лучше? Ведь это будет означать, что сообщение, которое в основном состоит только из ключевого слова, является хорошим текстом с точки зрения поисковой системы. Но не все так просто. Поисковые системы теперь смотрят, как часто встречаются определенные термины в зависимости от длины текста. Блоки, которые были написаны только для поисковой системы, контрпродуктивны.
Какова идеальная плотность ключевого слова с точки зрения общей длины? На самом деле ответа на этот вопрос не существует. Существует ряд предположений — иногда говорят о двух, иногда о трех и даже более слов. Однако сделать окончательное заключение невозможно. Влияющими факторами являются использование синонимов, хорошая читаемость и определенные типы текста.
Согласно Google, выбранное ключевое слово должно появиться хотя бы один раз, чтобы страницу можно было найти в этом контексте. Однако основное внимание уделяется хорошей “читабельности текста”. Если ключевые слова используются слишком часто, это может быть классифицировано как спам — с негативными последствиями для рейтинга сайта в поисковых системах.
Миф 3: Хорошая SEO-работа сразу же отражается на результатах!
К сожалению, не все так просто и быстро. SEO — это всегда долгосрочный подход, который может потребовать большого количества тестов, проб и ошибок. Элементарные действия, такие как индексация новой страницы, выполняются очень быстро. Однако может пройти несколько недель (а то и месяцев), прежде чем результаты станут заметными или страница будет найдена по определенным условиям поиска.
Поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно меняется и оптимизируется, SEO-работа на веб-сайте также является непрерывным процессом, который никогда не прекращается.
7 правил поисковой оптимизации Google
Оптимизация конверсий на целевых страницах: 8 самых больших ошибок