Канонический тег

Канонический тег

Когда поисковые системы индексируют контент веб-сайтов, они руководствуются двумя основными принципами: с одной стороны, каждая страница, которая должна быть включена в индекс, должна отвечать хотя бы на один релевантный поисковый запрос. Во-вторых, контент может быть доступен только по одному URL-адресу. В противном случае это дублированный контент, что создает проблему для веб-проектов, которые предлагают практически идентичный контент на одном языке. Также, например, существует риск дублирования контента для многих интернет-магазинов, если они предлагают несколько вариантов продукта, а описание отличается только в отношении отдельных слов. 

Одним из возможных решений этой проблемы является так называемый канонический тег, который можно использовать для объявления URL в качестве стандартного ресурса для индексации.

Что такое канонический тег?

В 2009 году Yahoo, Microsoft и Google представили новый тип ссылок под названием Canonical, который должен быстро превратиться в один из наиболее важных инструментов для SEO оптимизаторов и с 2012 года является официальным веб-стандартом. Как часть элемента ссылки, он реализован в HTML-заголовке веб-сайта, то есть, например, в том же месте, что и заголовок и мета-описание. Если каноническая ссылка интегрирована на страницу, она относится к указанному стандартному URL-адресу, который также называется каноническим URL-адресом и должен использоваться в качестве источника индексации.

В результате канонический URL сочетает в себе популярность и репутацию собственной ссылки, а также репутацию ссылающихся страниц – таким образом, он обеспечивает более лучший рейтинг. Поскольку URL-адреса, отмеченные тегом, не включаются в индекс, то нет проблем с дублированием контента. Однако это является лишь рекомендацией для поисковых систем, которые, не обязательно должны использовать его в обязательном порядке. 

Как работает канонический тег?

Для того, чтобы канонический тег работал, необходимы две вещи: во-первых, вам нужен точный URL-адрес желаемой канонической страницы, которая должна быть объявлена ресурсом по умолчанию. С другой стороны, вам нужен элемент ссылки, в который вы можете вставить канонический URL-адрес, включая каноническую инструкцию. Соответствующий код выглядит так:

<link rel=”canonical” href=”URL страницы сайта”>

Элемент ссылки, у которого нет конечного тега в HTML, содержит только атрибуты rel и href как пустой элемент. Первый необходим для определения отношения между текущим и связанным документом, а второй указывает, где найти связанный документ. Значения, необходимые для этой цели, заключены в кавычки: значение rel “canonical” указывает, что связанный URL должен быть каноническим URL, указанным в атрибуте href.

Подсказка

Вы можете не только использовать канонический тег для внутренних ссылок, но и ссылаться на внешний домен. Чтобы альтернативные страницы теперь ссылались на указанный стандартный ресурс, код, как уже упоминалось, должен быть вставлен в область заголовка соответствующих документов HTML. Если содержимое недоступно в HTML, например, в случае PDF-файла, его можно реализовать в заголовке HTTP, что логически связано с несколько другим синтаксисом: Link: <URL страницы сайта>; rel=”canonical”

Когда имеет смысл использовать канонические инструкции?

По определению, канонический тег не является фактором, который поисковые системы должны обязательно использовать. Указав конкретную репрезентативную версию содержания, вы оказываете помощь только сканерам поисковых приложений – хотя не можете быть уверены в результате их работы. Поскольку код также должен быть реализован индивидуально для каждого дублирующего контента и каждого альтернативного URL, возникает вопрос, действительно ли стоит в конечном итоге прилагать большие усилия. Ниже мы объясним четыре сценария, в которых вам обязательно стоит рассмотреть возможность использования канонического тега.

Контент распространяется по динамическим URL-адресам

В настоящее время динамические URL-адреса играют важную роль, особенно в электронной коммерции. Пользовательские страницы – отличный и простой вариант для представления одного и того же контента (включая небольшие вариации) разным пользователям, но они также создают проблемы для поискового робота. Здесь настоятельно рекомендуется использовать канонические теги, чтобы предотвратить возможное дублирование контента.

Доступ к контенту можно получить через различные URL-адреса

Из-за своей структуры некоторые веб-проекты, такие как блоги, интернет-магазины или консультационные порталы, предлагают контент в нескольких категориях одновременно и, следовательно, часто под разными URL-адресами. Например, у магазина может быть страница обзора товара одновременно по нескольким URL.

Тот факт, что к контенту можно получить доступ через разные URL-адреса, часто возникает при изменении структуры веб-сайта или даже при полном перемещении домена. Для таких случаев обычно включается 301 редирект, но если это невозможно сделать по техническим причинам, полезной альтернативой будет ссылка rel = “canonical”.

Контент доступен на разных доменах

О возможности так называемых междоменных ссылок уже было сказано выше. Таким образом, вы можете легко предлагать свои материалы в другом домене, не создавая дублированного контента. Кроме того, ссылки или другие факторы, влияющие на рейтинг, передаются на исходный URL-адрес, что может значительно улучшить ранжирование сайта.

Контент имеет разные форматы

В некоторых ситуациях имеет смысл публиковать контент в разных форматах и, например, предлагать форму не только в виде HTML-версии, но также в виде файла PDF и печатной версии. Чтобы поисковые системы не оценивали каждый вариант в отдельности, рекомендуется использовать канонические ссылки. 

Различия между каноническим тегом и 301 редиректом

На первый взгляд, канонический тег очень похож на 301 редирект. Поскольку эти перенаправления, основанные на коде состояния HTTP 301 (перемещено постоянно), также сигнализируют поисковым системам о том, что разные веб-сайты должны оцениваться как единая копия. Кроме того, переадресация также приводит к тому, что посетители направляются на URL-адрес, объявленный как исходный, в то время как все другие варианты удаляются. Страницы же с каноническим тегом помечаются только как копии для поисковых систем и поэтому всегда доступны для пользователей в исходном варианте.

Еще одно отличие состоит в том, что поисковые системы никогда не игнорируют перенаправление, в то время как это определенно может иметь место при рекомендуемой маркировке элементов ссылки. И последнее, но не менее важное: эти два метода также различаются по своей функциональности при использовании в разных доменах: хотя перенаправления 301 фактически транспортируют страницу из домена A в домен B, канонический тег только указывает, что существует строгое соответствие в домене B.

Канонический тег: распространенные ошибки

Канонический URL-адрес – это оптимальное решение во многих ситуациях, позволяющее избежать дублирования контента на вашем веб-сайте. Ведущие поисковые системы обращают внимание на каноническое различие при индексировании и понимают, что вы не хотите ранжироваться с таким же или похожим контентом параллельно. Кроме того, положительные сигналы поисковых систем объединяются в основной URL-адрес, что повышает их шансы на высокое позиционирование. Однако на этом этапе следует также отметить, что использование канонических тегов может быстро оказаться отрицательным фактором, если они неправильно помечены или неправильно реализованы. 

Нумерованные страницы указывают на канонический URL

Многие веб-мастера используют так называемую разбивку на страницы, чтобы подготовить контент в более привлекательном виде. Новостные порталы, в частности, используют этот метод, при котором контент делится на части и нумеруется на нескольких страницах. Однако, если вы используете канонические теги для такого контента и ссылаетесь на исходный URL-адрес на последующих страницах с помощью link-rel = “canonical”, вы совершаете фатальную ошибку: следующие страницы ни в коем случае не являются дубликатами. 

Относительные URL-адреса не указывают на желаемую каноническую страницу

Как и большинство тегов HTML, тег <link> также позволяет указывать абсолютные и относительные URL-адреса. В то время как абсолютные адреса описывают весь путь («HTTP: //»), относительные URL – адреса относятся конкретно к определенной папке на текущем сайте, без необходимости указывать полный URL. Например, относительный путь «images / image.jpg» указывает, что изображение «image.jpg» находится в подпапке «images» текущего каталога. Однако при использовании канонического тега использование таких путей быстро приводит к осложнениям.

Google приводит следующий пример: < link rel=”canonical” href=”example.com/cupcake.html”>. Из-за отсутствия префикса HTTP поисковый робот оценит URL “example.com/cupcake.html” как относительный URL-адрес и предположит, что желаемый канонический URL-адрес находится по адресу: “http://example.com/example.com /cupcake.html”.


Ключевые показатели эффективности SEO

5 причин, по которым никто не читает ваши статьи в блоге

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

Пролистать наверх