Рассчитайте оценку новой компании с помощью 4 простых методов

Рассчитайте оценку новой компании с помощью 4 простых методов

Корректная оценка компании — важный вопрос для вас как учредителя. Особенно, если вы хотите привлечь в компанию внешний капитал

Какие факторы важны для оценки компании?

  • Насколько привлекателен ваш рынок? Шансы на успех в поиске инвестора во многом зависят от тестирования сегмента, в котором вы работаете в своей компании. 
  • А как насчет вашей репутации? Чем больше опыта вы привнесете в свой стартап, тем большее влияние он окажет на оценку вашей компании. 
  • Насколько инновационен и уникален ваш продукт? Ваш продукт легко скопировать? У вас есть патенты? 
  • Сколько у вас уже есть клиентов? Сколько новых клиентов появляются каждый месяц? Чем выше ваши темпы роста, тем выше будет оценка вашей компании.
  • Каковы цифры продаж? Важным фактором для оценки вашей компании, конечно же, является объем продаж. Чем выше продажи, тем выше и стоимость компании.

Какие существуют методы оценки компании?

Классические методами расчета стоимости компании для стартапа являются метод стоимости чистых активов и доходный метод. Однако есть два других метода, которые также часто используются для расчета. Мы объясним в чем суть методов, чтобы вы могли выбрать подходящий для своего стартапа.

Оценка компании методом стоимости чистых активов

Если вы выберете метод внутренней стоимости, то рыночная стоимость всех объектов должна рассматриваться как основа для оценки компании, которая будет необходима для нового приобретения текущего оборудования. Данный подход был разработан примерно в 1950 году. Однако многие относятся к нему скептически, так как его недостатком является то, что оценка компании связана только с вложенным капиталом. Проще говоря, вы можете использовать следующую формулу:

Восстановительная стоимость основных средств и оборотных средств — стоимость долга = стоимость компании

Для вас, как начинающего предпринимателя и основателя, это точно не подходит. Кстати, компании, которые находятся на рынке долгое время, уже давно не учитывают этот метод в оценке стоимости.

Оценка компании методом дисконтированной прибыли

Вам как основателю этот процесс гораздо интереснее. Метод дисконтированных денежных потоков использует другой подход к оценке компании. При доходном подходе ваш будущий денежный поток просто экстраполируется и дисконтируется до текущего момента времени. Таким образом, метод дисконтированной прибыли работает следующим образом:

  1. Сначала определяются операционные результаты за последние три года (или меньший срок).
  2. Следующий шаг — очистка операционных результатов. Например, убираются расходы и внереализационный доходы. Эта корректировка затем используется для усреднения операционных результатов.
  3. Следующим шагом является экстраполяция на основе скорректированных и средних операционных результатов. Экстраполяция производится на период до пяти лет. 

Существуют два основных фактора, которые важны, когда речь идет о методе капитализированной прибыли:

  • Ожидаемые (будущие) результаты бизнеса;
  • Вероятные риски снижения будущей прибыли.

Метод венчурного капитала — особый метод оценки компании

Вы также можете использовать метод венчурного капитала, чтобы определить оценку компании для вашего стартапа. Следующие компоненты играют важную роль в этом методе оценки:

  • Премия за ликвидность: премия, которую инвестор получает за долгосрочное вложение.
  • Бонус за добавленную стоимость: эта особая форма бонуса может быть выплачена, если инвестор привносит в вашу компанию не только капитал, но и свои управленческие и консультационные услуги, а также свои контакты.
  • Премия за риск: как у стартапа у вас обычно относительно высок риск неудачи. Чаще всего речь идет о фиксированной сумме.
  • Пороговая ставка: описывает минимальный потенциальный доход, на который может рассчитывать инвестор.

Метод мультипликатора (множителя)

Метод множителя — хороший метод для расчета стоимости компании вашего стартапа. Для этого рейтинг вашей компании выводится с использованием показателей соотношения. Эти отношения называются множителями. Мультипликатор показывает рыночную стоимость компании и выбранный показатель компании, что позволяет сравнивать стоимость с аналогичными компаниями из той же отрасли.


Бизнес-старт

Юридические услуги при покупке или продаже компании

Ведение бухгалтерского учета

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Пролистать наверх