Бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг

Сегодня всё больше компаний принимают решение об использовании в своей работе услуги бухгалтерского аутсорсинга. Хотя этот сервис в России только развивается, но становится одним из популярнейших. И это понятно, поскольку он доказал свою целесообразность не только с экономической, но и с организационной точки зрения, оказывая положительное воздействие на повышение эффективности предприятия, его производительности.

Определение

Для малых и средних предприятий часто существуют два варианта бухгалтерского учета: ведение всех операций внутри компании или на стороне. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. В этой статье мы познакомим вас с различными возможностями обоих вариантов.

Аутсорсинг в целом является заменой основных бизнес – задач на внешних независимых поставщиков услуг. С экономической точки зрения цель любого аутсорсинга, в самом широком смысле, состоит в том, чтобы сэкономить денежные средства на персонале и административных расходах. 

Во многих случаях это связано с сокращением расходов на обучение и подготовку персонала. Ведь предприниматель ожидает от аутсорсинга не только экономии средств на заработную плату, но и освобождения времени по назначению и контролю за работой сотрудников.

Для тех руководителей и предпринимателей, кто стремится обеспечить конкурентоспособность своему производству, и занимать лидирующие позиции на современном рынке, помощь организации, которая полностью возьмет на себя ведение всей бухгалтерской работы, поддержание документации в надлежащем состоянии, на сегодня очень актуальна. Кроме того, такая услуга способствует сокращению издержек предприятия, связанных с непрофильными видами деятельности, среди которых:

  • Содержание штата сотрудников бухгалтерии. Поддержание их уровня квалификации, постоянные и не всегда оправданные расходы на обучение.
  • Обеспечение надлежащего контроля над работой подразделения.

Делегируя все обязанности компании-подрядчику, можно сосредоточить силы на выполнение непосредственных задач по развитию бизнеса.

Благодаря бухгалтерскому аутсорсингу, все непрофильные для предприятия функции выполнят высококвалифицированные специалисты, досконально знающие бухгалтерские тонкости.

Преимущества аутсорсинга

Предприниматель может быть уверен, что профессиональный аутсорсер обладает всеми современными ноу-хау, а также программным обеспечением в области бухгалтерского учета –  от получения лицензий на бухгалтерское программное обеспечение до аппаратного обеспечения и непрерывного обучения своих сотрудников.

Учет текущих бизнес-операций независимой компанией происходит как в операционном, так и в налоговом режиме. Компания, которая постоянно сталкивается с налоговыми органами, знает требования по ведению бухгалтерского учета и исчислению налогов как для налоговой инспекции, так и для руководства компании.

Еще одним преимуществом аутсорсинга является то, что у вас появляется доступ к широкому кругу специалистов с обширными знаниями в различных областях. Работа со множеством клиентов создает ценный синергетический эффект. Таким образом, вы можете быть уверены, что всегда получите лучший совет и сервис.

Имея в своём штате профессиональных специалистов со стажем, знаниями и опытом работы в данном направлении, компания-аутсорсер сможет обеспечить:

  • Обработку и систематизацию документации, необходимой для оформления отчётности в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Подготовку и создание первичных регистров, которые способствуют систематизации первичной документации.
  • Автоматизированное ведение бухучёта с использованием новейших программ, для поддержания определённого порядка в документации.
  • Подготовку и сдачу отчётов в налоговую службу.
  • Проведение расчётов, необходимых при начислении заработной платы для сотрудников компании.
  • Подготовка расчётов с целью оптимизации расходов на налоги.
  • Выполнение сопровождения при решениях различных вопросов, в том числе при проверках, разбирательствах в судах.

Недостатки аутсорсинга

В качестве недостатка аутсорсинга следует отметить доступ внешнего поставщика услуг ко всем внутренним документам компании. Гарантией неразглашения конфиденциальной информации является договор о сохранении коммерческой информации и защищенный рабочий сервер с распределенным доступом по чип-ключу, без возможности доступа к нему из внешнего источника по интернету.

Как выбрать аутсорсера

Для того чтобы получить качественный бухгалтерский аутсорсинг, необходимо сделать правильный выбор будущего исполнителя. Знакомясь с его документами необходимо выяснить, как долго присутствует на рынке, с какими предприятиями сотрудничает. Важно наличие документального подтверждения уровня квалификации сотрудников. Также стоит обратить внимание на вопросы ценовой политики.

Заключая договор с будущей организацией, предоставляющей услуги аутсорсинга, необходимо предусмотреть механизмы контроля её работы, соблюдение специалистами конфиденциальности и гарантии соответствующего качества предоставляемого сервиса.

Почему стартапы должны передать ведение бухгалтерии сторонним организациям

Положа руку на сердце: не у всех есть специальные навыки или доступное рабочее время, которые требует к себе правильное ведение бухгалтерского и финансового учета. Особенно на начальном этапе становления бизнеса!

Если через несколько месяцев работы приходится обрабатывать все больше и больше заказов, то ситуация легко может выйти из под контроля. А штрафы со стороны налоговых органов являются наиболее вероятным последствием при наихудшем сценарии. Есть три возможности выхода из данной ситуации: самообучение, наем бухгалтера или аутсорсинг.

Независимо от того, выбирает ли команда стартапов метод «сделай сам» в качестве временного решения или ищет сотрудников (а поиск профессионального бухгалтера стоит денег и отнимает много ресурсов) – вакуум в области финансового учета окажет негативное влияние на бизнес. 

Стартапы могут инвестировать это ценное время гораздо лучше в корпоративное управление и развитие бизнеса.

Прогнозировать стоимость внутренней бухгалтерии достаточно сложно. Это связано с тем, что в случае болезни или обучения могут возникнуть дополнительные расходы на персонал. Также надо помнить, что обязательно будут расходы на приобретение и ремонт программного обеспечения и оборудования.

В данном случае аутсорсинг бухгалтерского учета особенно подходит в качестве идеального решения для новых компаний и стартапов. 

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов! Оформить заявку

Пролистать наверх