Зачем нужно внедрять CRM

Зачем нужно внедрять CRM

Компании постоянно пытаются оптимизировать свои процессы для более эффективной работы и достижения лучших результатов. Хорошо функционирующее управление взаимоотношениями с клиентами, или сокращенно CRM, может внести решающий вклад в повышение эффективности. CRM служит в первую очередь для улучшения связи между компаниями и клиентами.

Улучшение отношений с клиентами для успеха компании

Идея CRM заключается прежде всего, в том, чтобы централизованно собирать все важные данные о клиентах для их дальнейшего использования в бизнесе.

Как для начинающих, так и для устоявшихся предприятий учет клиентов не должен сводиться к простому созданию и поддержанию клиентской базы. 

CRM позволяет не только улучшить обработку данных клиентов

Руководители корпораций должны помнить, что ручная обработка данных о клиентах в современных условиях развития информационных технологий просто отбрасывает компанию в средневековье. А во многих случаях это вообще невозможно сделать из-за огромного количества клиентов и заказов.

Поэтому инструменты управления взаимоотношениями с клиентами являются полезной поддержкой. Любая информация о клиенте будет собрана и обработана. В результате любой сотрудник могут сразу увидеть всю переписку с клиентом, его заказы и жалобы. Кроме того, компании могут использовать данные системы для формирования прогнозов и планирования работы.

Автоматизация маркетинга

Интернет и, прежде всего, регулярное и широкое использование смартфонов привело к глубоким изменениям в поведении потребителей. С возрастающей оцифровкой каналов и точек соприкосновения, клиент может получать информацию в любом месте в любое время, и поэтому, как бы это ни парадоксально звучало, его становится все труднее понять. 

Для того чтобы в цифровом виде охватить, оценить и понять поведение потребителей, менеджер по маркетингу сегодня должен сформировать точные сегменты и создать четкую стратегию для потенциальных клиентов. 

Это единственный способ обратиться к клиенту по нужному каналу, в нужное время и с правильным предложением, без переполнения его почтового ящика электронными письмами или push-сообщениями.

Создание реальной добавленной стоимости для вашей организации благодаря автоматизации маркетинга

Для отдела маркетинга различные решения инструментов автоматизации дают решающие преимущества с точки зрения планирования, реализации и анализа процессов маркетинга. 

Они помогают более эффективно и индивидуально общаться на нескольких онлайн-каналах, проводить многоступенчатые кампании и более эффективно автоматизировать повторяющиеся и стандартизированные процессы кампаний. 

Маркетологи могут извлечь выгоду из следующих 4 основных инструментов автоматизации маркетинга: 

  1. Создание и проведение маркетинговых кампаний;
  2. Централизация многоканальной стратегии;
  3. Автоматизация процессов (выбор, выполнение, определение триггеров для различных кампаний);
  4. Измерение и анализ успеха кампании. 

Планируйте свои шаги

  • Какие процессы выполняются вручную, а какие частично автоматизированы? 
  • Что компания хочет получить в итоге внедрения сбора и анализа данных? 
  • Какие модули (например, для анализа данных или управления бюджетом) требуются дополнительно внедрять? 
  • Насколько хорошо маркетинговые модули интегрированы в существующие IT-структуры компании? 

При оценке возможности внедрения новых решений всегда учитывайте следующие аспекты: 

  • Определение технических требований к решениям, которые необходимо подключить (например, колл-центр или мобильная передача данных). -Объединение команд проекта (например, из ИТ, бухгалтерии) может помочь объединить требования и выбрать решение, которое будет удовлетворительным для всех. 
  • Планирование максимального бюджета, включая внутренние и внешние усилия по внедрению и лицензионные отчисления, столь же полезно, как и предварительное определение обеспечения управления данными. 

Советы по внедрению CRM

Само по себе программное обеспечение не позволяет повысить удовлетворенность клиентов. Следующие пять советов помогут вам успешно внедрить систему CRM.

Создайте целостный проект

Внедрение системы CRM, по-видимому, является в первую очередь задачей для ИТ-отдела. Тем не менее, технический аспект представляет собой лишь половину усилий, а другая половина касается понимания CRM и разработку подходящих способов работы с ней.

Не торопитесь

Внедрение системы CRM не делается в спешке. Подготовка требует времени для тщательного планирования проекта. Дайте команде проекта время, необходимое для адекватного управления проектом – параллельно с ежедневными операциями.

Начните внедрять изменения

Даже лучшее программное обеспечение бесполезно, если с ним никто не работает. Так что найдите сотрудников, которые должны будут начать работать с системой CRM как можно раньше. 

Создавайте видимые преимущества

Повысьте восприятие своих сотрудников, отобразив предыдущие данные и перенеся бизнес-процессы в новую систему. Однако, не импортируйте никакие данные без предварительной проверки их актуальности, правильности, полноты и дублирования. 

Только те, кто избегает многократного и избыточного хранения данных, обеспечат эффективность и скорость работы новой системы.

Обратите внимание на удобство использования

Ни одна система не отвечает всем требованиям на 100 процентов. Важно заранее обдумать, какие функции действительно нужны, а какие просто «приятно иметь». 

Кроме этого, удобство и простота использования являются важнейшим критерием, чтобы убедить ваших сотрудников включить систему в свою ежедневную работу.

Вывод

Задачи CRM выходят далеко за рамки простого улучшения коммуникации. Центральный контроль данных позволяет максимально эффективно использовать информацию о клиенте.

Кроме того, участие всех бизнес-подразделений может создавать положительные эффекты, которые будут способствовать повышению эффективности бизнеса. Сам факт наличия удовлетворенных клиентов, которые остаются лояльными к компании, является достаточной причиной для внедрения CRM.


Хорошо ли вы знаете своих клиентов?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх