Информационная система управления (MIS)

Информационная система управления

Почти каждая крупная компания имеет одну или несколько систем управления информацией. Удивительно, однако, что большое количество лиц, принимающих решения, считают, что они недостаточно информированы во многих ситуациях. В конечном счете, это показывает, что не сама система, а способ ее разработки и использования имеет значение.

Назначение информационных систем управления

В контексте стратегического управления информационная система управления должна поддерживать разработку стратегии, предоставляя соответствующую стратегии информацию, с помощью которой стратегия может разрабатываться и, прежде всего, постоянно развиваться. 

С другой стороны, она играет важную роль в реализации стратегии: служит для информирования менеджеров о содержании стратегии и позволяет контролировать ее реализацию. Это делается с помощью ориентированной на стратегию управленческой отчетности, а именно сбора, обработки и предоставления соответствующей информации.

Большие объемы информации генерируются, обрабатываются и хранятся в компаниях каждый день. Информация о рыночных и конкурентных разработках, данные о клиентах, данные о заказах, информация о контроле и учете, данные о производстве, информация о ситуации с патентами, ценах на покупку, удовлетворенности сотрудников, расходах на финансирование — вот лишь несколько примеров. Эта информация обычно находится в общем (корпоративном) доступе и требуется для разных людей. 

Роль информационной системы управления заключается в предоставлении нужным людям нужной информации из этого потока информации.

Используйте только стратегически важную информацию

Для того чтобы информационная система управления поддерживала разработку и реализацию стратегии значимым образом, сначала необходимо уточнить, какая информация требуется на фоне конкретной стратегии. Например, если компания стремится к лидерству в области инноваций, доля продаж продуктов, которые были на рынке менее трех лет, или количество продуктов на соответствующих этапах процесса разработки представляют информацию, относящуюся к стратегии. Например, информацию о росте себестоимости продукции, успешности мер по повышению эффективности и контрольных данных о структуре издержек конкурентов, а также о динамике цен на рынках.

Поэтому потребность в информации сильно зависит от проводимой стратегии. Однако важно, чтобы информация включала все соответствующие измерения и не относилась в одностороннем порядке к одной области (например, только к финансовым показателям). 

Сбалансированная система показателей является инструментом для структурирования собранной информации.

Передача соответствующей информации компетентным людям

В дополнение к вопросу о том, какая информация имеет фундаментальное значение, необходимо также определить, кому эта информация нужна, на каком уровне детализации и за какой период. 

Такой подход гарантирует, что руководство сосредоточит свое внимание на информации, которая имеет стратегическое значение.


Зачем нужно внедрять CRM

Запуск бизнеса: 30 полезных советов и инструментов для вашего пути к финансовой независимости

4 основных фактора, которые уничтожают свободное время

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать + пять =

Пролистать наверх