Оглавление:
Почти каждая крупная компания имеет одну или несколько систем управления информацией. Удивительно, однако, что большое количество лиц, принимающих решения, считают, что они недостаточно информированы во многих ситуациях. В конечном счете, это показывает, что не сама система, а способ ее разработки и использования имеет значение.
Назначение информационных систем управления
В контексте стратегического управления информационная система управления должна поддерживать разработку стратегии, предоставляя соответствующую стратегии информацию, с помощью которой стратегия может разрабатываться и, прежде всего, постоянно развиваться.
С другой стороны, она играет важную роль в реализации стратегии: служит для информирования менеджеров о содержании стратегии и позволяет контролировать ее реализацию. Это делается с помощью ориентированной на стратегию управленческой отчетности, а именно сбора, обработки и предоставления соответствующей информации.
Большие объемы информации генерируются, обрабатываются и хранятся в компаниях каждый день. Информация о рыночных и конкурентных разработках, данные о клиентах, данные о заказах, информация о контроле и учете, данные о производстве, информация о ситуации с патентами, ценах на покупку, удовлетворенности сотрудников, расходах на финансирование — вот лишь несколько примеров. Эта информация обычно находится в общем (корпоративном) доступе и требуется для разных людей.
Роль информационной системы управления заключается в предоставлении нужным людям нужной информации из этого потока информации.
Используйте только стратегически важную информацию
Для того чтобы информационная система управления поддерживала разработку и реализацию стратегии значимым образом, сначала необходимо уточнить, какая информация требуется на фоне конкретной стратегии. Например, если компания стремится к лидерству в области инноваций, доля продаж продуктов, которые были на рынке менее трех лет, или количество продуктов на соответствующих этапах процесса разработки представляют информацию, относящуюся к стратегии. Например, информацию о росте себестоимости продукции, успешности мер по повышению эффективности и контрольных данных о структуре издержек конкурентов, а также о динамике цен на рынках.
Поэтому потребность в информации сильно зависит от проводимой стратегии. Однако важно, чтобы информация включала все соответствующие измерения и не относилась в одностороннем порядке к одной области (например, только к финансовым показателям).
Сбалансированная система показателей является инструментом для структурирования собранной информации.
Передача соответствующей информации компетентным людям
В дополнение к вопросу о том, какая информация имеет фундаментальное значение, необходимо также определить, кому эта информация нужна, на каком уровне детализации и за какой период.
Такой подход гарантирует, что руководство сосредоточит свое внимание на информации, которая имеет стратегическое значение.
Запуск бизнеса: 30 полезных советов и инструментов для вашего пути к финансовой независимости
4 основных фактора, которые уничтожают свободное время