Повышение лояльности клиентов

Повышение лояльности клиентов

Привлечение новых клиентов является дорогостоящим и трудоемким, гораздо дешевле и проще удерживать существующих клиентов и в долгосрочной перспективе мотивировать их делать заказы снова и снова.

Хотя лояльность клиентов является ключевым фактором для долгосрочного успеха, многие интернет-магазины еще не усвоили ценность этого компонента. Но повышение удовлетворенности клиентов может, и должно быть, осуществимо.

В то время как программы лояльности были созданы несколько лет назад, когда эта тема была на повестке дня средних и крупных компаний, приоритет таких мер сейчас значительно снизился.

Чтобы превратить нового клиента в постоянного покупателя, компания должна пробовать создать позитивные приемы. Вначале пути есть смысл попробовать различные варианты и посмотреть на полученные результаты. Программы лояльности, которые не вызвали положительных эмоций у большинства клиентов, должны быть свернуты.

Совет 1: Оптимизируйте свой интернет-магазин

Особенно актуальным для компаний в онлайн-сфере является оптимизация интернет-магазина. Если клиенту сначала нужно просмотреть бесчисленные подстраницы, пока он не найдет нужную информацию то очевидно, что с юзабилити сайта что-то не так.

То же самое относится к сложным, многочисленным фильтрам или проблемам с загрузкой.

Если вы оптимизируете пользовательский интерфейс для своих клиентов, вы получите выгоду не только от многочисленных существующих клиентов, но и обеспечите приток новых клиентов в качестве приятного бонуса.

Если продолжительность пребывания увеличивается, а показатель отказов в магазине уменьшается, это окажет прямое влияние на рейтинги в поисковых системах. Если клиент чувствует себя комфортно на страницах вашего сайта и находит нужную информацию, то с большой вероятностью он будет пользоваться вашими услугами при следующем заказе, а не пытать счастья в другом интернет-магазине.

Минимум, который клиенты ожидают от вашего сайта: полезная информация, оптимизированная навигация, призыв к действиям, хорошее время загрузки и продуманный процесс заказа.

Совет 2: Улучшите шоппинг

Процесс заказа должен быть максимально простым, чтобы не обескураживать клиентов и не рисковать закрытием страницы сайта. Выбор различных вариантов оплаты и доставки предлагает дополнительный комфорт и не оставляет клиентов разочарованными.

Работу системы можно периодически проверять, прося ваших знакомых сделать тестовый заказ и дать честную обратную связь.

Доставка: если была сделана покупка, посылка должна быть отправлена ​​вовремя. Если вы не соблюдаете сроки, вы создаете негативные эмоции у клиента.

Всегда стоит инвестировать в качественную упаковку. Покупатель, получивший поврежденную посылку, неизбежно свяжет ее с продавцом, даже если это была вина службы доставки.

Совет 3: Подумайте о подарках

Чрезвычайно эффективным средством лояльности клиентов являются раздача подарков. Будь то USB-накопитель различной формы с дарственной надписью, маркированная шариковая ручка или тканевая сумка с остроумной надписью.

Кроме того, клиенты обычно используют интересные подарки в повседневной жизни, что держит вашу компанию в памяти.

Важно: подарки должны быть хорошего качества. Если ручка не будет писать при первом использовании, или если USB-накопитель сломается при попытке что-то записать на него, это крайне негативно повлияет на ваш бизнес. Качество действительно окупается в этом случае.

Совет 4: Напоминайте о себе

Хотя Amazon без сомнения является лидером на рынке онлайн-трейдинга, его объемы продолжают расти. Клиенты могут получить доступ к предложениям сотен тысяч продавцов в течение нескольких секунд. Почему они должны ограничивать себя одним интернет-магазином?

В связи с огромной конкуренцией очень важно, чтобы компании регулярно напоминали о себе.

Простой способ остаться в памяти клиентов – это, как уже упоминалось, делать подарки. Но информационные рассылки также являются чрезвычайно эффективным методом.

Важно: письмо должно содержать важные новости, интересную информацию или маркетинговые материалы, такие как коды скидок.

Совет 5: Предоставьте полезный контент

То, что контент является эффективным средством завоевания клиентов, хорошо известно. Но и в области лояльности клиентов контент может превосходно использоваться для увеличения лояльности клиентов. Если вы предоставляете на своем сайте полезный контент, отвечающий интересам целевой группы, вы можете быть уверены, что ваши клиенты ему доверяют и будут регулярно покупать ваши продукты. Это особенно актуально, если конкурирующие компании не предлагают такую ​​услугу.

Будь то статья в блоге, видеоруководство, электронная книга или инфографика – полезный контент предназначен для напоминания о себе постоянным клиентам.

Совет 6: Рассматривайте жалобы как возможность

Жалоба не должна означать конец отношений с клиентом, даже если многие компании автоматически списывают этого клиента и не видят шансов на возобновление отношений.

Однако это серьезная ошибка: клиент в данный момент просто может не нуждаться в заказанном товаре или он же он мог вернуть товар по другим причинам, не связанным с самим заказом.

Важно: если возврат денег пройдет быстро и без проблем, клиент останется доволен и сохранит вашу компанию памяти.

Кроме того, причины возвращения должны регулярно анализироваться с вашей стороны. Это поможет выявить и упростить проблемы, возникающие в процессе покупки, что позволит еще больше улучшить обслуживание клиентов.

Таким образом, жалоба на самом деле является возможностью для компании, которая может значительно оптимизировать свои процессы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =

Пролистать наверх