Как разбудить гения-изобретателя в своем сотруднике

Как разбудить гения-изобретателя в своем сотруднике

Поощрение к изобретательности сотрудников является эффективным способом повышения их производительности.

Уточните “правила игры”

Если вы хотите чтобы ваша команда начала сыпать идеями, важно завоевать их доверие. Для этого необходимо четко определить правила:

  • Кто может участвовать?
  • Какие темы для обсуждения можно предлагать? и т.п.

Ваши сотрудники должны будут четко понимать ваши ожидания, иначе данный подход будет восприниматься в лучшем случае как рутина, а в худшем – как поиск “лишних людей”. 

И конечно, добровольность является абсолютным правилом №1. Каждый должен самостоятельно решить будет ли он вносить свой вклад в общее дело или нет. Например, требование, чтобы каждый сотрудник «приносил хотя бы одну идею в месяц», было бы абсолютно непродуктивным ограничением. Не стесняйтесь, однако, донести до членов вашей команды директиву о форме и содержании предложений:

  • короткий текст; 
  • необходимость аргументации рацпредложений и т.п.

Если в результате развития проекта появляется новый продукт, то обязательно укажите черным по белому (по электронной почте или лично под роспись), что компания становится владельцем этого продукта. В качестве компенсации изобретателю можно предложить определенную «отдачу от инвестиций»: различные бонусы, премии, процент от продаж и т.п.

Используйте корпоративные сети

На первый взгляд, это вопрос далеко не новый. В середине 50 годов прошлого века, следуя примеру японских автопроизводителей, западные компании приняли решение активизировать изобретательность своих сотрудников, развешивая специальные ящики, которые назвали «ящиками идей». В то время целью было стимулировать технологические инновации и повысить производительность на сборочных линиях. Сегодня бесполезно заниматься данной бумажной работой. Сотрудники, работают ли они в штаб-квартире или в отдаленной дочерней компании, все рабочее время “живут” в корпоративных сетях. 

Если вы руководите большой командой и идеи будут приходить к вам по электронной почте то вполне вероятно, что очень быстро вы попадете под град новых предложений и потратите кучу времени на их разбор и сортировку. Решение? Корпоративные сети для совместной работы, где каждый сотрудник может свободно выражать свое мнение и моментально делиться им с другими участниками. Это оставляет возможность быстро идентифицировать и обсуждать понравившиеся идеи. Еще одно преимущество этих платформ – можно открыть несколько виртуальных рабочих пространств, каждое из которых зарезервировано для конкретной темы или нового продукта. 

Определите людей, которые будут оценивать идеи

Чтобы сделать как можно больше инноваций, назначьте ответственных медиаторов. Убедитесь, что эти «посредники» не слишком высоки в организационной структуре, так как это может помешать рассмотрению и внедрению рацпредложений. У ответственного менеджера будет одна неделя (не больше), чтобы ответить на предложение сотрудников. Если он отвергает новую идею, то должен обосновать свой отказ.

Быстро реализовывайте выбранные проекты

Как только лучшие предложения будут определены, постарайтесь как можно быстрее их внедрить. Срок в два или три месяца – это максимальный период. Этим вы укрепите доверие к изобретательству и поощрите новые идеи. 


Управление персоналом – одна из основных задач современных менеджеров

Так ли хороши многозадачные работники?

Виртуальные акции компании – как возможность сохранения ценных сотрудников

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 2 =

Пролистать наверх