Составление бизнес-плана

Составление бизнес-плана

Независимо от того, начинаете ли вы бизнес, продумываете ли вы проект или занимаетесь стратегическим планированием, всегда возникает целый ряд вопросов. Бизнес-план позволяет систематизировать эти вопросы, упрощая их представление лицам, принимающим решения о финансировании проекта.

Бизнес-план – это документ, который описывает содержание проекта или создание новой компании, или расширения уже существующей компании. Он включает в себя четкое, фактическое и в целом понятное представление бизнес-идеи или планируемого развития компании с указанием стратегии, целей, возможностей и рисков. Структура и сфера применения концепции зависят, в частности, от типа проекта и конкретного получателя информации.

Бизнес-план поддерживает целенаправленный подход посредством систематического и структурированного представления бизнес-идеи. Отображение стратегии, целей и мер обеспечивает основу для работы руководства и команды, позволяет сравнивать фактические значения с запланированными и, таким образом, представляет собой центральный инструмент планирования и контроля.

За пределами компании бизнес-план является необходимым условием для привлечения средств, поскольку инвесторы используют его для оценки потенциала компании, прибыльности бизнес-идеи и связанных с ней рисков. 

Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план должен соответствовать конкретной компании и проекту. Тем не менее, следующие базовые модули могут служить основой для создания всех бизнес-планов.

Краткое изложение

Бизнес-план начинается с краткого изложения, которое призвано вызвать интерес к концепции путем обобщения основных результатов. В нем должны быть показаны цели и основные положения проекта, а также ключевые факторы успеха и риска.

Продукт (услуга)

Продукт или услуга часто описываются более подробно в отдельной главе. Для этого подробно описывается уникальность продукта, которая позволяет отличаться от конкурентов. Другой вариант – это, как правило, более конкретная информация о процессе производства или создания сервиса, а также о затратах и ценах.

Рынок и конкуренция

Раздел «Рынок и конкуренция» содержит анализ рынка, который включает, помимо прочего, разграничение соответствующего рынка, описание соответствующей целевой группы и оценку потенциала рыночного сегмента и рынка в целом. Также описывается развитие существующих рыночных тенденций.

Кроме того, проводится конкурентный анализ, часто основанный на SWOT-анализе, для того чтобы учесть сильные и слабые стороны проекта, а также внешние возможности и риски.

Маркетинг и продажи 

Раздел «Маркетинг и продажи» показывает как именно планируется продавать товары или услуги.

Включает определение цены, по которой предлагаются услуги (ценовая стратегия), каналы продаж, по которым будут продвигаться товары (стратегия распределения), и меры, предпринимаемые для продвижения товаров (маркетинговая стратегия).

Персонал

Организационная структура руководства, персонала и организации объясняет, какие роли и обязанности будут осуществляться в проекте и как они связаны между собой. Дается краткая характеристика основателей и членов команды, описывается их профессиональная карьера.

Финансы

Раздел “Финансы” содержит информацию о прибыльности компании в виде плана отчета о прибылях и убытках и ликвидности для обоснования возможных требований к капиталу и планируемый баланс.

Финансовое планирование осуществляется на несколько лет и часто основано на применении сценарной технологии (положительное, вероятное и отрицательное развитие бизнеса) с целью учета возможностей и рисков, а также для планирования ликвидности.


Можно ли научиться образу мышления успешного бизнесмена?

От бизнес-идеи до собственной успешной компании

Лучшие источники финансирования для вашего стартапа

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + семь =

Пролистать наверх