ЧТО ДЕЛАТЬ С НОВЫМ РАБОТНИКОМ ПОСЛЕ ВТОРОГО РАБОЧЕГО ДНЯ?

Он осваивается, завязывает знакомства, приобретает навыки, необходимые для выполнения своей работы. Кажется, можно перевести дух.

Но это обманчивое впечатление!

Именно сейчас вам как никогда нужно действовать, чтобы не допустить безразличия и не потерять новичка из виду в суматохе ежедневных дел.

Новый работник — дорогостоящий ресурс, в который вложено немало средств. Чтобы получить отдачу от этих вложений, вам необходимо следовать простому плану из четырех пунктов:

  • Считать развитие новичка своей обязанностью.
  • Составить перспективный план развития.
  • Реализовать план на практике.
  • Оценить эффективность плана.

ОБЯЗАННОСТЬ

Если вы не относитесь к своему персоналу как к чему-то легко заменяемому, то вы должны ценить своих сотрудников как людей и как ресурс.

Они — дорогостоящий инструмент, необходимый в вашей работе. Без них вы вряд ли многого добьетесь. У вас есть все основания желать, чтобы они работали не щадя сил, могли решать сложные задачи, имели хорошую мотивацию, получали поддержку и поощрение. Вы должны желать лучшего для них как для работников, так и просто для людей. Вы должны проявлять подлинный интерес к ним, заботиться о них.

Руководителю нередко легче видеть в своих подчиненных производственные единицы, а не людей со всеми их проблемами, ошибками, беспомощностью, плохим настроением, опозданиями, выходными, увиливанием от ответственности и в целом присущим человеку поведением.

Чем больше вы цените коллектив и людей по отдельности, тем легче реально смотреть на них и принимать такими, как есть, со всеми недостатками. Ваши ожидания становятся реальными, вы работаете с тем, что у вас есть. Подобная философия значительно облегчает принятие новичков, поскольку вы не предполагаете найти в них идеал. С другой стороны, это позволяет рассчитывать на то, что люди сделают все от них зависящее и с вашей помощью решать стоящие перед ними проблемы, будут хорошо работать, стремиться к совершенствованию и успеху. Ваша прямая обязанность — хорошо относиться к ним и быть самым лучшим руководителем.

ПЛАН

У каждого новичка, какой бы незаметной ни была его первая работа, всегда есть возможность достичь вершины; занять ваше место в один прекрасный день, а потом пойти еще дальше.

Каждый новичок — это потенциальный председатель совета директоров или управляющий директор. Работа под вашим руководством — его первый шаг на этом пути. Некоторые остаются на обочине, тем не менее, каждый из них должен получить шанс достичь таких высот, к которым он стремится. Вот для чего нужен ваш план. Он абсолютно необходим.

Это план не на первый день или первую неделю работы, а на следующий год и дальнейшую перспективу. Но начинать его подготовку нужно до того, как новичок переступит ваш порог в первый день. Вам нужно спланировать будущее новичка — с его помощью, конечно. Если он начинает трудовую деятельность в качестве клерка, вам нужно видеть в нем будущего старшего бухгалтера. Если он начинает с разноски чая, вы должны видеть в нем потенциального финансового директора.

Понятно, что новичок должен заниматься вполне конкретной работой, именно для этого его и нанимали. Вам нужно сделать следующее:

  • обучить его этой работе;
  • вселить в него стремление подняться на следующую ступеньку служебной лестницы;
  • начать формирование необходимых для новой должности навыков в процессе выполнения текущей работы.

В ваших руках не что иное, как постоянно действующая программа обучения. Как только работник получает повышение, вы начинаете готовить его для следующей должности.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Каждый рабочий день должен быть учебным днем. Это непреложное правило!

Каждый день должна решаться та или иная проблема на пути к следующей ступени в карьере новичка. В процессе обучения, по мере того как вы разъясняете важность данной работы, из отдельных элементов складывается более широкая картина. Вы показываете значение роли новичка с тем, чтобы он почувствовал себя частью команды. Вы начинаете понимать, как добиться от него большего, планируя следующий шаг.

Обучение должно быть практическим и непрерывным.

Разработав план, не отступайте от него. Бывают моменты, когда обучением хочется заниматься меньше всего, но для вас, как для руководителя коллектива, продвижение новичков имеет очень большое значение.

Просто делать свою работу недостаточно. Нужно вырабатывать у них стремление брать на себя ответственность, увеличивать нагрузку, пробовать силы в новых областях и расширять горизонты. Работа с командой отчасти похожа на воспитание детей. Вы же не рассчитываете на то, что ваши дети будут стоять на месте. Они не могут сделать этого. Они растут и учатся, изменяются и приспосабливаются. Члены коллектива — ваши дети, и вы должны воспитывать их в процессе обучения.

ОЦЕНКА

Процесс обучения не может быть эффективным без контроля и оценки результатов.

Вам необходима постоянно действующая программа, которая предусматривает регулярную оценку результатов работы каждого члена вашего коллектива. Вам нужны также процедура определения эффективности процесса введения в курс дела и обратная связь для того, чтобы новичок знал, насколько хорошо он справляется со своими обязанностями.

К реализации рассмотренных нами четырех пунктов необходимо подойти творчески: одинаковых людей не бывает, все команды работают по-разному. Анализируйте ваши потребности и вносите необходимые коррективы. Однако каждый рабочий день должен быть учебным днем.

Определитесь с планом развития и роста каждого из своих новичков. Постарайтесь представить, где они будут через один год, пять и десять лет.

Позаботьтесь, чтобы каждый новичок получал:

  • поддержку;
  • поощрение;
  • рекомендации;
  • обратную связь.

Позаботьтесь о том, чтобы цели, которые вы ставите перед ними, были:

  • ясными;
  • конкретными;
  • измеримыми;
  • достижимыми;
  • практическими.

Другие материалы по теме:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НОВОГО СОТРУДНИКА В ОРГАНИЗАЦИЮ

АДАПТАЦИЯ НОВОГО РАБОТНИКА В ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ НОВОГО РАБОТНИКА

ВТОРОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ НОВОГО РАБОТНИКА

Пролистать наверх