Цель проекта

Проект-3   Когда вас охватывает паника, потому что вы поняли, как мало времени у вас осталось и как много еще нужно сделать, вам может показаться, что сидеть и продумывать свои цели — это недопустимая трата времени. Это вполне понятная импульсивная реакция, но на самом деле, если вы сформулируете четкие цели, вы как раз сэкономите время, разумно организовав работу.

   Вместо того чтобы носиться, как ошпаренная курица, вы успеете сделать все самое существенное и не будете тратить время на детали, которые вам в любом случае не успеть проработать.

   Поэтому, если вы потратите несколько минут на постановку целей, это под готовит вас к следующим двум дням лихорадочной активности. Более того, это позволит вам успокоиться и перевести дыхание, перед тем как все «завертится».

   Налейте себе чашечку кофе, присядьте и четко продумайте свои цели, прежде чем начать действовать.

   Думать, что ваша цель — это просто завершить проект, конечно, не грех. Это до некоторой степени верно, но такое слишком общее определение вряд ли вам пригодится, а вот четкие и конкретные цели могут очень существенно помочь, — поэтому не нужно жалеть времени, чтобы их тщательно продумать.

   Итак, чтобы оказаться ближе к практике, давайте перейдем к конкретным примерам.

   Допустим, вы работаете для благотворительного фонда, и завтра вечером должен состояться благотворительный аукцион — это как раз и есть ваш проект. Прямолинейная формулировка цели — организовать благотворительный аукцион — вряд ли может вам помочь, когда вы думаете о том, с чего начать. Попробуйте задуматься о том, а для чего все это делается? Наверное, чтобы собрать деньги. И, вероятно, у вас есть представление о минимальной сумме, которую вам нужно собрать. Итак, одной из ваших целей должно быть: организовать благотворительный аукцион, чтобы собрать не менее 600 000 рублей.

   Вот это уже ближе к истине. Нужно ли что-то еще? Мы сейчас оставляем в стороне второстепенные цели — такие, как не перепутать номера лотов, и имеем в виду главные цели, которые вы планируете осуществить в конце проекта.

   Итак, есть еще одна важная цель. Вы хотите, чтобы ваше гости приятно провели время, и не просто от доброты душевной — вам нужно, чтобы они пришли и на следующее благотворительное мероприятие. Как вы посмотрите на такую цель: организовать благотворительный аукцион, который позволит собрать необходимую сумму и окажется приятным и запоминающимся событием для его участников.

   Что полезного в такой цели, которую вы только что определили? Я могу объяснить. Если у вас достаточно времени и ресурсов, вы можете подумать о решении тысячи разных задач для вашего проекта, однако в конкретной ситуации у вас будет время для реализации только половины этих задач (и это еще оптимистичный прогноз).

   Критерий нужно применять такой: помогает ли ваша цель отличить те задачи, которые необходимо решить для достижения цели, от тех, решать которые необязательно. Допустим, чтобы доставить один из самых дорогих лотов вашего аукциона, потребуется двадцатиминутная автомобильная поездка. Оправданны ли такие затраты времени или лучше отказаться от этого лота? Ну, поскольку доход от этого лота будет существенным для достижения вашей цели — очевидно, что лучше его привезти, стоит даже потратиться на такси, если у вас самих нет времени.

   Предположим, что там, где должен проводиться аукцион, засорился туалет. Для того чтобы водопроводчик его быстро отремонтировал, потребуются долгие телефонные переговоры. Стоит ли идти по этому пути? Нет, если есть другой туалет, которым могут воспользоваться участники аукциона, — это ведь никак не помешает добиться вашей цели. Поэтому вам нужно просто повесить табличку «Извините, туалет не работает» и заняться более важными делами.

   Вот видите? Хорошая, четко сформулированная цель — это критерий, который быстро позволит вам определить, насколько в реальности важна та или иная задача. Без такой цели очень легко «утонуть» в куче необязательных дел и упустить время.

   Четкая цель — это ваша защита от таких неприятностей.

Совет:
Притормозите на несколько минут
Отведите пять минут для того, чтобы продумать вашу цель. Придерживайтесь правила: пока эти пять минут не пройдут, ничем другим не заниматься. Теперь вы можете поставить цель. Такой подход позволит вам избежать ненужной спешки в важных делах и даст вам передышку, перед тем как вы начнете действовать.

Совет:
УДАЧНЫЙ ТРЕТИЙ ЭТАП
Обычно нужно сделать три шага, чтобы сформулировать четкую цель. Во-первых, сформулируйте вашу обобщенную цель (например, организовать аукцион), затем определите ключевую причину для нее (собрать минимальную сумму денег) и, наконец, добавьте другие существенные причины, если они есть (например, дать возможность гостям приятно провести время).

Иногда на третьей стадии вместо поиска дополнительных причин конкретизируется единственная основная причина. Например, вы можете сформулировать вашу обобщенную цель (смонтировать выставочный стенд), определить для нее причину (привлечь внимание посетителей), а потом конкретизировать ее (определить, кто именно ваши потенциальные клиенты).

Каким бы путем вы ни планировали достигнуть вашей конечной цели, старайтесь последовательно пройти три описанные выше стадии, чтобы быть уверенными: ваша цель достаточно конкретна, и поэтому окажется полезной на практике.

Другие материалы по теме:

КАК РАБОТАТЬ С ПРОЕКТОМ?

КТО ХОЗЯИН ПРОЕКТА?

ПЛАН ПРОЕКТА

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА ПРИВЛЕКАЙТЕ ЛЮДЕЙ НА СВОЮ СТОРОНУ

РЕШАЮЩИЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА (ДЕНЬ Х)

АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ