Главная \ Услуги \ Бухгалтерские услуги \ Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета   Для ведения бухгалтерского учета в полной мере на предприятии и у индивидуального предпринимателя необходим грамотный и профессиональный главный бухгалтер. Однако нередки случаи, когда в целях экономии руководитель либо нанимает на работу неквалифицированного специалиста, либо решает доверить ведение бухучета кому-то из родственников, либо переоценивает свои силы и занимается учетом сам.

   Впоследствии такие решения способны серьезно ударить по кошельку не только предприятия в целом, но и самого руководителя. В большинстве случаев на ошибки в бухгалтерском учете может указать налоговая служба в ходе проверки. Не нужно напоминать, что наказывать фискальные органы предпочитают в основном материально.

   Кроме того, частичное ведение либо полное отсутствие бухгалтерского учета за кажущейся экономией таит в себе массу неудобств для руководителя предприятия:

1. В первую очередь невозможно составить полную картину финансово-хозяйственной деятельности предприятия – оценить возможные риски, проанализировать статьи расходов, увидеть состояние расчетов с контрагентами, отследить движение товарно-материальных ценностей и многое другое.

2. Без полноценного ведения бухучета невозможно составление достоверной налоговой и финансовой отчетности. Сдача отчетов с искаженными данными влечет за собой штрафные санкции и арест всех банковских счетов предприятия, что на практике означает прекращение поступления денежных средств, и, как следствие, всей деятельности предприятия в целом.

3. Любой банк при оформлении кредита на организацию, прежде всего, затребует отчетную документацию, чтобы оценить рентабельность предприятия и его способность вернуть денежные средства. При отсутствии такой информации бюджет организации останется без финансовых вливаний.

4. Отсутствие полноценного ведения бухгалтерской отчетности роняет престиж предприятия в глазах контрагентов. Даже элементарное проведение акта сверки расчетов превращается в настоящее испытание! Такое возможно только на микропредприятиях или у индивидуальных предпринимателей. Вряд ли серьезная организация согласится работать с фирмой, которая пренебрегает ведением у себя бухгалтерского учета.

   Когда необходимо заняться восстановлением бухгалтерского учета:

  • Бухгалтерский учет не велся «в принципе», либо в течение длительного времени.
  • Первичные документы занесены в базу с ошибками.
  • Выявлены расхождения с контрагентами при проведении совместных актов сверки.
  • Планируется налоговая проверка.
  • В отчетности выявлены нестыковки и грубейшие ошибки.
  • Подходит время сдавать годовой отчет, а «конь не валялся» в бухгалтерском поле.

   Справиться самостоятельно с этой задачей, скорее всего, не получится. Предпочтительнее нанять аудиторскую контору, которая привлечет специалистов в бухгалтерском учете и поможет начать учет с нуля или возобновить уже имеющийся. Это очень трудоемкий процесс, в зависимости от степени сложности, он может занять довольно длительное время.

   Возможно частичное или полное восстановление бухгалтерского учета. Частичное проще и быстрее, поскольку восстанавливаются данные какого-то конкретного раздела. Полное подразумевает анализ и восстановление всей системы бухучета предприятия. Такой тип восстановления для удобства поделен на этапы.

   Этапы восстановления бухгалтерского учета:  

1. Проверяется имеющаяся первичная документация, ее оформление и соответствие налоговой отчетности. Если отчеты так же отсутствуют, можно отправить запрос в налоговую инспекцию с просьбой выдать дубликаты.

2. Найденные в имеющихся документах ошибки исправляются.

3 Выявляются и восстанавливаются недостающие документы. Если они имеются в электронном виде в бухгалтерской программе, много времени этот процесс не потребует. Если же по каким-то причинам программы нет, тогда необходимо связаться с контрагентами и запросить у них оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих проведенные сделки.

4. На основании полученной документации в программе корректируют или вносят заново начальные остатки, проверяют правильное отображение всех совершенных хозяйственных операций.

5. Систематизировав все имеющиеся данные, необходимо составить корректирующую отчетность в налоговую инспекцию, если восстановленные данные влияют на формирование налоговой базы, или сдать отчеты за текущий период.

6. Напоследок специалисты аудиторской конторы могут дать рекомендации, как избежать ошибок в ведении бухгалтерского учета в будущем.

   Как видно, восстановление бухгалтерского учета возможно. Цены на услугу по восстановлению бухгалтерского учета в нашей компании можно посмотреть здесь (подробнее…).

   Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!


Другие материалы по теме:

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

СДАЧА НУЛЕВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО УЧЕТА

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ООО

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИП

СДАЧА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ООО

СДАЧА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИП

БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ООО

РАСЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ВЕСЬ КАДРОВЫЙ УЧЕТ: РАБОТА СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА, НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИКАЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ И Т.Д. (СТАТЬИ)