Кризис? Без паники!

Кризис-2   Что случилось на этот раз? Отказала компьютерная система? Половина сотрудников заболела накануне выпуска на рынок нового продукта? Пищевое отравление в корпоративной столовой? Сокращение штатов? Стало плохо клиенту в приемной? Кругом столько всяких опасностей, что остается только удивляться, почему кризисы не случаются еще чаще.

   Готовы ли вы к ним? Конечно, нет, иначе это уже не кризисы, а рутинная работа. А раз так, то вам нужно как можно быстрее справиться с ситуацией и возвратиться в нормальное русло. Вы обратились по адресу. Мы научим вас быстро преодолевать кризисы.

   Базовые правила выхода из кризиса можно успешно применять в любой критической ситуации:

  • последствия природных катаклизмов — пожара, наводнения, урагана; сокращение штатов;
  • увольнение работника (в плане его воздействия на оставшихся членов коллектива);
  • отказ компьютерной системы или офисной АТС;
  • хроническая нехватка рабочей силы;
  • отзыв продукции;
  • забастовка или другая акция;
  • загрязнение окружающей среды (по вашей вине);
  • падение морального духа (например, в результате провала в конкурсе на получение критически важного заказа)... а также прочим видам кризисов, которые, хотя в данный момент их трудно себе представить, тем не менее, время от времени случаются.

   Мы поможем вам подготовиться к будущим кризисам, требующим немедленных действий, таким, как:

  • пожар;
  • серьезная травма; внезапный приступ болезни;
  • отсутствие жизненно важного оборудования утром перед выпуском нового товара или открытием выставки;
  • угроза взрыва.

   Мы стремимся не просто научить, как выйти из переделки целым и невредимым. Хотя это, само по себе, очень важно. Мы хотим продемонстрировать, как хладнокровные, хорошо продуманные действия во время кризиса (в этих понятиях нет противоречия) могут улучшить положение дел по сравнению с тем, что было раньше.

   Не верите? Тогда читайте...

   Будь в вашем распоряжении день или десять минут, в любом случае действовать нужно предельно быстро и рационально, если вы хотите благополучно приземлиться.

   Для этого нужны:

  • рекомендации, помогающие произвести впечатление знающего человека;
  • рациональные технологии, позволяющие свести к минимуму подготовительные работы;
  • контрольные листы, чтобы не упустить ни одного важного момента.

   Главное, все это должно быть изложено ясно, просто и, конечно, кратко, чтобы не отнимать много времени.

   С каким бы кризисом вам ни пришлось столкнуться, главное, не теряйте голову. Конечно, это легче сказать, чем сделать. Но вам и в самом деле не из-за чего паниковать — все, что нужно, перед вами.

   Алгоритм эффективной работы:

  1. Начните с определения проблемы (которая не так очевидна, как может показаться) и распределения приоритетов.
  2. Следующий этап разрешения любой критической ситуации — это кризисное планирование. Вы можете заниматься этим без посторонней помощи или совместно с другими сотрудниками.
  3. Теперь наступает время осуществления операции по выходу из кризисной ситуации. В одиночку это сделать невозможно, поэтому необходимо распределить задачи, а самое главное, поручить их именно тем, кто сумеет справиться с ними.
  4. В ходе операции очень важно поддерживать правильные отношения со всеми участниками. Умение находить подходы к людям — ключ к успеху в преодолении кризиса. Наши рекомендации помогут сохранить позитивный настрой и мотивацию людей.
  5. Некоторые кризисы имеют ярко выраженный PR-аспект, поскольку новости о них просачиваются во внешний мир. Средства массовой информации хотят знать все о токсичных отходах, которые попали в реку, и о масштабах сокращения кадров. Привлечение средств массовой информации на свою сторону — одна из ваших задач.
  6. И наконец, когда все задачи решены и жизнь возвратилась в нормальное русло, вы должны признать произошедший факт и устранить причины, вызвавшие его.

   В условиях кризиса у вас нет иного выбора, кроме как собрать силы и постараться сделать все возможное. Вместе с тем, так или иначе, вы будете иметь дело лишь с последствиями случившегося.

   Намного заманчивее принять необходимые меры заранее. Когда вы действуете без подготовки, вам некогда искать варианты решения. В перспективе есть смысл сесть и обдумать план действий в условиях будущих кризисов. Мы научим вас этому, однако сначала для большей убедительности приведем несколько аргументов, показывающих, что не стоит оставлять все на последний момент.

   Действия в большинстве кризисных ситуаций можно спланировать заранее, наличие готовой процедуры избавит вас от многих неприятностей.

  • Независимо от характера кризиса всегда можно создать систему приоритетов, которая применима в любой ситуации. Например, что нужно спасать в первую очередь во время любого бедствия — от урагана до угрозы взрыва.
  • Даже в случае непредвиденной ситуации можно ускорить ликвидацию последствий, если заранее определить, кто за какие задачи будет отвечать (вполне возможно, что Михаил очень хорошо управляется с людьми, а Наталья — ваш лучший специалист по решению проблем).
  • Планирование не обязательно дает ответы на все вопросы, но оно может высветить проблемы, которые иначе в суматохе легко упустить из виду. Так, если в плане отмечено, что самое ценное электронное оборудование находится на цокольном этаже, то при прорыве водопроводной трубы на втором этаже вы вряд ли забудете, что в первую очередь надо позаботиться об оборудовании, находящемся этажом ниже.

   Алгоритм эффективной работы позволит вам быстро справиться с любым кризисом, но если вы хотите руководить своей командой, а не вытаскивать ее из сложной ситуации, его следует подкрепить предварительным планированием. Только в этом случае вы сможете держаться в условиях кризиса так хладнокровно, что на вашем фоне агент 007 покажется любителем.


Другие материалы по теме: