Главная \ Статьи \ Статьи по бизнесу \ Споры работодателей с государственными инспекциями труда \ Арбитражные споры работодателей-предпринимателей с государственными инспекциями труда – 8

Арбитражные споры работодателей-предпринимателей с государственными инспекциями труда – 8

Судебное разбирательство-22   СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

   Предприниматель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации (далее - Инспекция) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований отказано.

   В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не пересматривалось.

   В кассационной жалобе, предприниматель просил указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение статей 57-67, 303 Трудового кодекса РФ, части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и преждевременность вынесения оспариваемого акта в связи с тем, что срок для регистрации договора трудовым законодательством не установлен.

   Суд кассационной инстанции установил следующее.

   Как следовало из материалов дела, в отношении предпринимателя прокурором было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Основанием для вынесения предостережения послужило выявленное в ходе прокурорской проверки нарушение: предприниматель своевременно не заключил с наемным работником трудовой договор и не зарегистрировал его в органе местного самоуправления.

   В связи с невыполнением указанного предостережения прокурор возбудил административное производство по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов дела Инспекцией было вынесено постановление, в соответствии с которым предприниматель был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа.

   Отказывая предпринимателю в удовлетворении его требований, суд исходил из доказанности наличия в действиях правонарушителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Кассационная инстанция признала данный вывод правильным.

   По своему содержанию объективная сторона административного правонарушения по данному делу хотя и являлась сложной по своему составу, однако не могла быть отнесена к категории длящихся правонарушений (поскольку характеризовалась двумя конкретными действиями - заключением трудового договора работодателя в трехдневный срок и регистрацией его в компетентных органах).

   Ссылка заявителя на то, что в статье 303 Трудового кодекса РФ не определен конкретный срок для регистрации трудового договора, автоматически не делает административные правонарушения, совершенные предпринимателем, длящимися и не освобождает его от административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Кроме того, из статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статей 67, 303 Трудового кодекса РФ следует, что разумный срок для регистрации трудового договора - 3 дня.

   Довод предпринимателя о заключении с гражданином договора подряда после возбуждения прокуратурой административного производства сам по себе не изменяет характера сложившихся правоотношений с ее работником, так как судом первой инстанции было обоснованно установлено, что при заключении договора использованы понятия, свойственные не гражданско-правовым, а трудовым отношениям (наличие оклада, характер обязанностей, возможность привлечения к материальной ответственности).

   С учетом изложенного кассационная жалоба была оставлена без удовлетворения.

   Судебный акт: Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.10.2005 по делу№ Ф09-4406/05-С1.